Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Корее

Накануне 16-го этапа сезона британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует особенности трассы и факторы, способные повлиять на развитие событий в Корее…

Джеймс Аллен: «Автодром Йонам в Южной Корее дебютировал в календаре в сезоне 2010 года, здесь сочетаются прямые и несколько скоростных поворотов в начале круга с напряженными медленными поворотами в конце, в результате средняя скорость на круге – одна из самых низких для стационарных трасс.

Всё это осложняет работу с настройками. Инженерам приходится искать компромисс между скоростью на прямых и прижимной силой, что сказывается на стратегии. Если сделан акцент на высокой прижимной силе, гонщик обязан хорошо провести квалификацию, ведь с такими настройками очень сложно обгонять в гонке.

В Pirelli выбрали те же составы, что и год назад – в 2011-м Soft и SuperSoft отлично показали себя на корейской трассе. В Йонаме эффективная система DRS может серьёзно помочь в квалификации и способствовать обгонам в гонке. Машины с DRS-воздуховодом, как у Red Bull Racing, получат преимущество.

В прошлые два года погода в дни проведения Гран При Кореи была прохладной, а дебютный Гран При испортил дождь, так что почти половину дистанции гонщики проехали за автомобилем безопасности.

Абразивный асфальт может увеличить износ шин, но прохладная погода нивелирует этот фактор, так что наиболее вероятная стратегия – два пит-стопа. Многие гонщики стартуют на прикатанных SuperSoft, использовавшихся в квалификации, а в районе 14 и 34 круга поставят комплекты Soft.

Особенности трассы

Йонам. 55 кругов по 5.615 км = 308.630 км. 18 поворотов. Средняя скорость – 209 км/ч. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 316 км/ч при активированной системе DRS и 304 км/ч – без нее.

Гонщики 55% круга проезжают с полностью нажатой педалью газа (средний показатель). Для преодоления всей дистанции требуется 148.5 кг топлива (выше среднего). Расход топлива – 2,75 кг за один круг (выше среднего).

На каждом круге торможения занимают около 20% от времени его прохождения (низкий показатель). Число зон торможения – 9. Износ тормозов – выше среднего.

Потеря времени на пит-стопе – 21,5 секунды. Общее время, необходимое для проведения пит-стопа: 25 секунд. Каждые дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0,37 секунды (высокий показатель).

Расстановка сил

В Японии машины Red Bull Racing имели серьёзное преимущество, команда подготовила новинки и к этапу в Корее, но в этот уик-энд конкуренция со стороны McLaren должна быть более серьёзной, в том числе из-за требовательности трассы к мощности двигателя.

В Lotus тоже рассчитывают на прогресс после дебюта новой выхлопной системы с «эффектом Коанда», позволяющей добиться прибавки прижимной силы, но основное внимание будет привлечено к Ferrari – смогут ли в Скудерии что то противопоставить темпу Red Bull, чтобы компенсировать потерю очков в последних гонках.

Фернандо Алонсо выиграл корейскую гонку в 2010-м за рулём Ferrari, а в прошлом году здесь победил Себастьян Феттель в составе Red Bull Racing.

Прогноз погоды

Сейчас прогноз обещает стабильную погоду с небольшой облачностью и температурой воздуха около +21С, но автодром расположен на побережье, так что здесь всегда возможны внезапные ливневые дожди.

Шины и другие факторы

В Pirelli выбрали Soft и SuperSoft для Гран При Кореи. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Монако, Канаде и Сингапуре. В прошлом году состав SuperSoft позволил проехать большую дистанцию, чем многие ожидали, что вынудило команды пересмотреть стратегию, сократив число пит-стопов с трёх до двух. Помогли и прохладная погода, и четыре круга за автомобилем безопасности.

Разница в скорости между составами – около секунды на круге, в Сингапуре она была чуть большей.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

Скорее всего, гонка пройдёт с двумя пит-стопами. Гонщики первой десятки стартуют на прикатанных шинах SuperSoft, а потом проведут два более длинных отрезка на свежих комплектах Soft. Наиболее вероятное время проведения пит-стопов – 14 и 34 круг.

Выбор мягких составов резины провоцирует команды увеличить число пит-стопов, но большая длина пит-лейн и потеря 25 секунд на пит-стопе снижают привлекательность такого варианта. Не всегда выигрыш в скорости с новым комплектом резины позволяет компенсировать такие потери.

Кроме того, прежде в каждом Гран При Кореи на трассу выезжал автомобиль безопасности – в прошлом году четыре круга, которые пелетон проехал за ним, позволили гонщикам проехать дистанцию с двумя пит-стопами.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

В двух прошедших Гран При Кореи не обошлось без автомобиля безопасности. В 2010-м, из-за проливного дождя, гонщики проехали за ним 26 кругов – 47% дистанции гонки, а в 2011-м – четыре круга.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.