McLaren – это не только гоночная команда

Рон Деннис уже почти три года назад отошел от непосредственного руководства командой McLaren, передав бразды правления Мартину Уитмаршу, однако остается на посту исполнительного президента McLaren Group. 64-летний Деннис не собирается в отставку – наоборот, у него далеко идущие деловые планы, о которых он рассказал в интервью корреспонденту The Wall Street Journal.

По словам Денниса, он стремится к тому, чтобы McLaren Group выросла в корпорацию с оборотом в $1,5 миллиарда за счет распространения опыта и технологических знаний, накопленных за десятилетия успешных выступлений в Формуле 1, на совершенно иные сферы, от фармацевтической промышленности до управления транспортными потоками.

«Мы – автомобильная компания, но, прежде всего, мы – технологическая компания», – говорит Деннис.

Команда McLaren традиционно входит в число признанных лидеров Формулы 1, однако по регламенту чемпионата мира каждая команда может выставлять на старт не более двух машин.

«Анализируя ситуацию с точки зрения бизнеса, вы быстро приходите к выводу, что, оставаясь только командой Формулы 1, ваша компания ограничена в росте и развитии», – считает он.

Поэтому McLaren Group расширяет свое влияние на другие области, никак не связанные с автомобильной сферой. Например, специалисты из Уокинга, помогают британскому фармацевтическому гиганту GlaxoSmithKline PLC повысить эффективность процессов планирования и обработки данных. Любопытно, что за основу при этом берутся компьютерные программы, которые используются при разработке тактики и стратегии гонок.

Кроме того, успешно налаживается сотрудничество с британской Национальной авиадиспетчерской службой: авиаторы используют ряд программных продуктов McLaren для оптимизации движения самолетов по рулежным дорожкам в крупных аэропортах. А в далекой Калифорнии железнодорожники применяют системы телеметрии McLaren для дистанционного контроля технического состояния локомотивов.

Рон Деннис называет McLaren «технологической скорой помощью», которая может предложить любым компаниям решения, разработанные с учетом самых сложных специфических требований в области электроники, пневматики, гидродинамики, механики и т.д. Но технологии McLaren применяются и для помощи конкретным людям: ноу-хау в области телеметрии и передачи данных используются в медицине для дистанционного наблюдения за здоровьем пациентов.

Набирает обороты подразделение McLaren Automotive: каждый день с конвейера нового завода сходит восемь спорт-каров МР4-12С, призванных составить конкуренцию Ferrari 458. Дорожный McLaren стоит $270 тысяч, а в ближайшие годы модельный ряд должен пополниться еще двумя машинами: одна будет намного более дорогая и эксклюзивная, чем МР4-12С, вторая – более демократичная, по цене сравнимая со средней моделью Porsche.

Если в уходящем году доход McLaren Group составит порядка $548,5 млн., то в 2013-м, по мнению Денниса, он должен увеличиться более чем в 1,5 раза. В общем, за команду Формулы 1 можно не волноваться: в Уокинге всегда найдутся средства на постройку хороших гоночных машин, на приглашение лучших гонщиков и лучших специалистов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.