Джонни Херберт: "Сутил слишком поздно добился прогресса"

В авторской колонке на страницах The National бывший гонщик Формулы 1, участник гонок на выносливость и приглашенный стюард FIA Джонни Херберт комментировал итоги сезона, подробно остановившись на ситуации в Force India…

Джонни Херберт: «Адриан Сутил, вероятно, слишком поздно добился прогресса, чтобы спасти свой контракт с Force India. Я крайне удивлён тем, что ему не удавалось продемонстрировать свою истинную скорость до четырёх последних Гран При, в последнем из которых он финишировал шестым, одолев в честной борьбе Нико Росберга.

Я знаю Сутила с 2006 года, и тогда он произвёл великолепное впечатление. Я был связан с командой Midland – бывшей Jordan и сегодняшней Force India, за которую Адриан провёл тесты на свободных заездах в Японии. Он сразу был быстр, чувствовал себя очень комфортно – было понятно, что он достоин Формулы 1.

Адриан успешно боролся с талантливым Льюисом Хэмилтоном в Евросерии F3, производил впечатление очень приятного и спокойного человека – я считал, что его ждёт большое спортивное будущее, но в прошлое воскресенье он покинул Бразилию, не имея контракта на 2012-й.

Руководитель команды Виджей Малья ещё не принял решение – сохранить ли состав, или пригласить Нико Хюлкенберга на роль основного пилота. Будущему Адриана угрожает опасность, и причина в том, что в этом году он не смог убедительно переиграть своего напарника, дебютанта Пола ди Ресту.

Ди Реста отлично справился со своей работой в дебютном сезоне, до прошлого месяца он выступал сильнее Адриана. В Формуле 1 напарник – ваш главный соперник, первый гонщик, которого вы должны опередить. Именно этого добились Себастьян Феттель в Red Bull Racing, Фернандо Алонсо в Ferrari, Дженсон Баттон в McLaren, но Адриан – не смог.

Нужно отдать должное Полу ди Ресте, который отлично провёл сезон, но Адриан слишком поздно решил доказать, что способен стать лидером команды. Боюсь, к этому времени решение уже было принято. По моему опыту, владельцы команд определяются с составом примерно в середине сезона, решают, сохранить ли гонщика, или дать шанс кому-то ещё. Надеюсь, в случае с Force India будет не так, и успешное выступление Сутила в финальных гонках повлияет на решение Мальи.

Если Адриан всё же покинет Force India, надеюсь, он подпишет контракт с другой командой – я буду очень сожалеть, если в следующем году он не выйдет на старт сезона в Мельбурне.

Сутил – не единственный гонщик Формулы 1, не имеющий уверенности в завтрашнем дне. По моим данным, у восьми пилотов пока нет определённости со следующим сезоном.

Вероятно, в составе Toro Rosso только один пилот останется на следующий сезон, а его напарником станет Жан-Эрик Вернь, показавший лучшее время во все три дня молодёжных тестов в Абу-Даби. Сложно сказать, кого команда уволит, но мне кажется, что это будет Буэми.

Я был удивлён тем, что в HRT подписали контракт с Педро де ла Росой. Ему уже сорок лет, его опыт, несомненно, поможет команде, но я бы предпочёл, если бы в HRT пригласили молодых и перспективных гонщиков, которым есть, что доказывать».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.