Себастьян Феттель лучше всех обращается с резиной?

Дженсон Баттон заработал репутацию пилота, который аккуратно обращается с резиной, но после Гран При Монако этот статус может оспорить Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира смог сделать невозможное: он проехал 46 кругов на одном комплекте шин и при этом сдерживал Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона на узких улицах княжества, хотя резина не была рассчитана на такую нагрузку.

Секрет успеха в умении Себастьяна Феттеля обращаться с шинами: ни один из пилотов не разбирается в составах смесей Pirelli лучше немецкого гонщика. Это позволяет ему добиться высоких результатов. И никто не знает об этом лучше инженера гонщика Кевина Никса.

«Себастьян обеспечивает мне самую лучшую обратную связь в сравнении со всеми остальными гонщиками, с которыми я прежде работал», - сказал Никс.

Важное замечание, если учесть, что Никс был инженером у Дэвида Култхарда и Михаэля Шумахера, а последний известен своим тщательным подходом к резине: в расцвете своей карьеры он не жалел времени на тесты шин Bridgestone, и это позволяло ему получить преимущество над соперниками.

Однако следить за износом резины на RB7 не так просто, и Никс об этом знает: «У машин Red Bull Racing высокий уровень прижимной силы, и они быстры, поэтому резина должна быть подвержена высокому износу, но Себастьян умеет пилотировать на пределе возможностей, сохраняя при этом шины. Он постоянно контролирует их износ и температуру».

Это умение отличало его от напарника уже в начале сезона. Инженеры Red Bull Racing долго не могли понять, почему Марк Уэббер никак не мог найти подход к новой резине, хотя отлично работал с прошлогодними шинами Bridgestone. По словам советника Red Bull Хельмута Марко, австралийский гонщик лишь со временем стал справляться с этой задачей.

«В начале сезона у Марка были проблемы с адаптацией к новой резине, но сейчас он постепенно сокращает отставание от Себастьяна», - сказал Марко в интервью Autobild Motorsport.

Отец Себастьяна Феттеля Норберт давно знает, что его сын бережно работает с шинами. В 2001 году, когда конкуренты будущего чемпиона в юниорских соревнованиях по картингу выбрасывали изношенную резину в мусор, Норберт лишь переставлял шины на другую сторону, поскольку верхний слой был стерт только наполовину.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.