Сэм Майкл: Я подал заявление после Малайзии

В начале мая команда Williams объявила о кадровых перестановках и предстоящем расставании с техническим директором Сэмом Майклом, но австралийский инженер принял решение ещё раньше – Майкл сообщил журналистам, что подал заявление об уходе в середине апреля, после Гран При Малайзии…

Сэм Майкл: «Это было моё решение, я подал заявление после Малайзии. Совет директоров решил разобраться с техническим отделом, а я возглавлял этот отдел и нанимал инженеров. Я взял ответственность на себя.

Не думал, что буду работать в одной команде одиннадцать лет, но время прошло очень быстро. В какие-то моменты я считал, что свяжу с командой всю свою жизнь – мы фантастически провели время, и я рад сотрудничеству с Фрэнком Уильямсом и Патриком Хедом. Мы пережили несколько очень позитивных моментов, но жизнь не стоит на месте, нужно двигаться дальше, принимать новый вызов.

В оставшееся время я сосредоточусь на текущей машине, ведь новый руководитель сразу займётся следующим сезоном. Это моя работа, я хочу сделать машину максимально быстрой и надёжной, а если команда решит завершить наши отношения до окончания контракта, у неё есть такое право.

Я планирую соблюдать контракт, который действует до 31 декабря. Потом начнётся двухмесячный запрет на работу в других командах – до 1 марта я не могу сотрудничать с кем-то ещё, но я не сомневаюсь в том, что проведу следующий год в Формуле 1. Интерес уже есть, и это вселяет оптимизм, хотя выбор ещё не сделан.

Если бы в этом году мы добились успеха, я, вероятно, остался бы в Williams, но сейчас понимаю, что расставание – лучший вариант для меня и команды. Подобные перемены – это всегда шаг вперёд.

Сегодня нельзя руководить командой Формулы 1 по принципам, которые были эффективны двадцать лет назад, как через двадцать лет не будут работать сегодняшние принципы. Надеюсь, предстоящая реструктуризация технического отдела позволит ему стать более современным и эффективным.

Когда вы меняете команду, важно остаться профессионалом и сохранить уважение к прежним работодателям. Довольно легко наговорить глупостей в подобной ситуации, но не стоит ни о чём жалеть. Жизнь становится гораздо проще, если вы умеете справляться с трудностями, и воздерживаетесь от резких суждений.

Я рад, что Рубенс Баррикелло и другие сотрудники сказали несколько тёплых слов. После заявления Williams многие подходили, чтобы меня поддержать, и я благодарен за это.

Проблемы Williams? У команды хорошая аэродинамическая труба, современная лаборатория CFD, отличное производственное оборудование – на базе есть всё необходимое. В команде работают отличные специалисты по аэродинамике – мы разработали выдувной диффузор за четыре месяца до Red Bull, эта идея тестировалась в трубе, но не была воплощена из-за проблем с моторами Cosworth.

B Red Bull справились с этой задачей, а мы – нет. Если говорить об исследовательской работе, то у команды большой потенциал, но большего добиваются те, кому удаётся реализовать идеи в конечный результат».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.