Бюджеты команд сократились на 10 процентов

В прошлом году бюджеты команд Формулы 1 были примерно на 10% меньше, чем в 2008-м – сообщается в ежегодном отчете Formula Money. В среднем бюджет команды по итогам 2009-го года составил $271,6 млн. ($302,8 млн.- в 2008-м), а всего участники чемпионата потратили порядка $2,7 млрд. против 3,1 млрд. в предыдущем сезоне.

Отчасти это связано с тем, что Формулу 1 покинули несколько крупных международных компаний. С уходом Baugur, Credit Suisse, Dell и ING объем спонсорских поступлений сократился на 8,5% – с $895,75 до $819,55 млн.

Но главной причиной сокращения бюджетов стал отток автоконцернов: общий уровень расходов команд сократился с $1,6 млрд. до $1,1 млрд. Это неизбежное следствие глобального экономического кризиса, в первую очередь затронувшего автомобильную промышленность. И все-таки объем финансовых вливаний, сделанных автопроизводителями, остался на уровне 41%. Однако в 2010-м году бюджеты сократятся еще заметнее, поскольку место богатых заводских команд заняли частные.

Если до 2010-го года снижение бюджетов объяснялось внешними причинами, то теперь все команды под давлением FIA подписали Соглашение о сокращении ресурсов. Немецкий Motorsport Total со ссылкой на неназванного высокопоставленного представителя одной из команд сообщает, что, начиная с 2011-го, штатная численность команд не должна превышать 285 сотрудников, из которых на Гран При смогут выезжать лишь 42-43 человека. В настоящее время гоночные бригады насчитывают более 70-ти.

Если верить Formula Money, то максимальным бюджетом в 2009-м году располагала McLaren – $483,85, из которых $225 млн. выделил концерн Mercedes-Benz, и еще $159 млн. предоставили спонсоры.

Заводская Toyota F1 потратила $411,35 млн., из которых $255 млн. – это деньги концерна Toyota Motor. Но у этой команды меньше спонсоров; к тому же, ей по итогам 2008-го года причиталось меньше призовых. На третьем месте – Ferrari с бюджетом в 370,75 млн., причем больше половины – 208 млн. – это спонсорские средства.

В распоряжении Brawn GP в прошлом году было $162,75 млн., и это лишь седьмой по объему бюджет среди команды Формулы 1, или примерно одна треть от ресурсов McLaren. Но нельзя забывать, что успех команды Росса Брауна во многом базировался на тех разработках, которые в 2008-м велись еще на деньги Honda Motor. По данным Formula Money, и в 2009-м японский концерн потратил на свою бывшую заводскую команду порядка $100 млн.

Разумеется, даже бюджет Brawn GP намного превосходит лимит, предлагаемый FIA: сможет ли эта команда, ныне смешившая название на Mercedes GP, остаться конкурентоспособной, когда вступит в силу Соглашение об ограничении ресурсов? Как это в целом введение экономических ограничений отразится на уровне выступлений топ-команд?

«Все эти годы я стараюсь, чтобы Формула 1 оставалась дорогим и престижным спортом, – цитирует Берни Экклстоуна, коммерческого босса Ф1 Motorsport Total. – Если раньше, говорят, команды могли тратить до полумиллиарда в год, то теперь бюджеты сокращаются до 50 млн. В таком случае спонсоры тоже могут сказать: “Тогда и от нас вы получите только десятую часть средств, которые мы вкладывали раньше. Мы платили вам 30 млн., а теперь будем платить только три”».

Экклстоун действительно этого опасается, и не скрывает своего отрицательного отношения к идее введения бюджетного лимитирования.

Текст: . Источник: Motorsport Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.