Алану Макнишу 40 лет

29 декабря Алан Макниш отмечает свое 40-летие. Шотландского пилота сейчас считают одним из лучших в мире специалистов по гонкам на выносливость – он дважды побеждал в «24 часах Ле-Мана», трижды становился чемпионом серии ALMS. А вот в Формуле 1 карьера Макниша вышла до обидного короткой…

Шотландия всегда была славной кузницей гоночных талантов. Джима Кларка и Джеки Стюарта не без оснований считают самыми быстрыми пилотами своего поколения. Да и недавние успехи Дэвида Култхарда еще памятны поклонникам автоспорта.

Что до Макниша, то он тоже с самого начала карьеры был невероятно быстр. Однако ужасная авария во время гонки Формулы 3000 в Донингтон-парке, после которой Алан три дня не оставался без сознания, приостановила его путь к вершине. Шотландец вернулся за руль, был тест-пилотом McLaren и Benetton, продолжал коллекционировать кубки в Ф3000 – но время было упущено, и «боевой» контракт ему так и не предложили.

Гонщик продолжил карьеру в соревнованиях на выносливость, где защищал цвета Toyota и Audi, и когда японской компании, готовящейся к дебюту в Формуле 1, в 2000 году понадобился быстрый и опытный пилот, выбор пал именно на Макниша. На первых же тестах Алан проехал так здорово, что оформление контракта было завершено в кратчайшие сроки.

Однако в 16-ти гонках за Toyota F1 шотландец ни разу и не финишировал в первой шестёрке – слишком уж «сырой» была техника. Более того, во время квалификации на Сузуке Алан попал в серьезную аварию – на старт гонки он после этого не вышел, а поворот 130R, где едва не разыгралась трагедия, к следующему сезону был перестроен.

Но сам Макниш убедиться в этом уже не смог – команда объявила, что более не заинтересована в его услугах. Обиднее всего, что гонщику просто указали на дверь, даже не назвав имени его преемника.

Но шотландец продемонстрировал силу характера. Он вернулся в "длинные" гонки и в составе Audi добился множества побед. Во время 12-часовых соревнований в Себринге, прошедших в 2009 году и завершившихся убедительной победой "четырех колец", соперники из Peugeot были вынуждены признать : «Сегодня мы потерпели поражение не от Audi, а от Макниша».

«Когда ты проигрываешь, то неважно, секунду на круге или одну десятую, - уверен сам гонщик, которому неинтересно бороться за второе и последующие места. – Ты медленнее, и этим всё сказано».

Недавно болельщики назвали именно Алана Макниша лучшим пилотом десятилетия в гонках на выносливость. Сам он пребывает в отличной спортивной форме и о завершении карьеры даже не думает.

С днём рождения, Алан!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.