Джеймс Аллен о будущем Формулы 1: Материалы и безопасность

Краш-тест передней части машины Lotus F1

В своём блоге эксперт и обозреватель Джеймс Аллен комментирует перспективы развития и свой взгляд на будущее Формулы 1. Четвёртая публикация цикла посвящена материалам и безопасности...

Джеймс Аллен: «Мы рассмотрели две области, которые должны измениться для пользы общества – двигатели и аэродинамику, но речь шла скорее об эволюции, а не о революции. Материалы, используемые в конструкции машин Формулы 1 – область, в которой нас ждут самые серьёзные перемены. Наиболее дорогие материалы будут запрещены в интересах сокращения затрат, вероятно, мы станем свидетелями очень серьёзного, удивительного прогресса.

Один из инженеров Формулы 1 говорил мне, что через двадцать лет в Формуле 1 появится множество материалов с использованием нанотехнологий – легких и невероятно прочных, по сравнению с которыми углепластик покажется тяжелым и хрупким. Машины будут сделаны из композитного фибропластика с минимальным использованием металлических элементов. У металлов примерно равные отношения прочности к весу и по этому показателю они уступают композитам. Возможно, это произойдёт не завтра, но в ближайшее время.

Технология высокоточной скоростной лазерной обработки изменит процесс разработки машин. Фактически, будет возможно засыпать в станок мешок исходного порошка, через 24 часа получив готовый двигатель. Лазерные технологии позволят изготовить отдельный узел по компьютерной модели в течение трёх или четырёх часов.

"Сегодня на изготовление блока цилиндров для двигателей уходят тысячи часов механической обработки", говорит технический директор Lotus F1 Майк Гаскойн. "В будущем появится возможность изготовления точной копии модели за несколько часов, но до появления этой технологии ещё лет десять".

Появление в Формуле 1 новых материалов снизит вес машин с сегодняшних 600 кг (вместе с гонщиком) до 300 кг.

Область, в которой Формула 1 наиболее серьёзно изменилась за последние десятилетия – безопасность. Прошло пятнадцать лет с тех пор, как в Формуле 1 гибли гонщики, и девять лет с тех пор, когда авария закончилась переломом ноги. Очередной пример потрясающей безопасности машин мы увидели в этом году, ведь несколько лет назад Фелипе Масса был бы убит пружиной, вылетевшей из машины соперника.

Инженеры считают, что 100%-й безопасности машин и трасс добиться невозможно, а в области защиты гонщика сделано почти всё. "Когда 600-килограммовая машина вылетает на скорости 200 миль в час, мы сделали практически всё, чтобы защитить гонщика – возможности практически исчерпаны", говорит Гаскойн.

Если говорить о безопасности трасс, то в технологии изготовления защитных барьеров и использовании абразивных материалов для покрытия зон безопасности, прогресс вполне возможен. Было любопытно увидеть решения, использованные в Абу-Даби, когда проектировщики хотели поместить трибуны максимально близко к трассе, расположив зоны вылета под трибунами.

Ещё одна область, в которой возможен прогресс – профилактика аварий, развитие уровня технологий может позволить автоматически замедлять машины в ситуации, когда гонщик теряет контроль, что особенно актуально в групповой борьбе, о которой мы говорили вчера».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Алану Макнишу 40 лет
Следующая новость
Семья Пике купит долю в Campos?
Читайте ещё