Honda за уравнивание моторов

В условиях "замороженного" регламента на моторы некоторым командам удалось добиться преимущества, что вызвало критику со стороны соперников, прежде всего – Renault и Флавио Бриаторе, и FIA объявила о том, что мощности моторов будут уравнены искусственно после принятия пакета поправок, которые должны сократить затраты команд в 2009-м. В Бразилии Бриаторе возражал против ограничения тестов, если такие меры не будут приняты, сегодня его поддержал босс Honda Racing Росс Браун...

Росс Браун: "В чемпионате должно быть равновесие, и ситуацию необходимо корректировать, если какой-то пункт регламента был неверно воспринят командами. Это - часть процесса. Те, кто добился преимущества, должны быть готовы к переменам, я не думаю, что сейчас можно говорить о справедливой и равноправной ситуации.

Мы считаем, что понятие "замораживание" не может существовать без системы паритетов. Отдельные команды получили преимущество, но мы говорили о десятилетнем "замораживании", и преимущество конкретных мотористов не может длиться десять лет.

Есть и ещё один момент - при сокращении затрат ограничиваются многие области развития машины. Мы говорим об ограничении тестов, о существенном ограничении расходов на аэродинамику и технологические исследования, а значит и о том, что мы не сможем отыграть отставание в моторах другими решениями. Если максимально ограничить другие факторы, если машины будут почти одинаковыми, то гонщики будут выбирать команды, использующие конкретный мотор, чтобы иметь шанс выиграть гонку".

Оппоненты этой схемы - Ferrari, Mercedes и BMW возражают против уравнивания моторов, многие считают, что поправки к регламенту, которые появятся в 2009-м, в частности - система KERS, осложнят жизнь одним моторам больше, чем другим, что неизбежно скажется на эффективности и скорости машин. Переговоры продолжаются...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.