В Mercedes не стали нарушать традиций, организовав традиционную презентацию новой машины с участием руководства и гонщиков.
Раскраску машины команда показала перед закрытыми тестами в Барселоне, так что обошлось без стягивания защитного покрывала, а о самой Mercedes-AMG F1 W17 E PERFORMANCE рассказала перед началом официальных тестов в Бахрейне.
Как и в прошлом году, презентация состояла из заранее снятых интервью на базе в Бриксуорте. Первым на вопросы ведущей на фоне новой машины ответил руководитель команды Тото Вольфф. Раскраска машины уже была известна,
Тото Вольфф: «Когда мы смотрим на нашу новую машину, разница с техникой предыдущего поколения хорошо видна: W17 более компактная, манёвренная и динамичная.
На тестах в Барселоне мы впервые видели работу новых машин на трассе, и теперь нам очень интересно посмотреть, как будут развиваться события в этом сезоне, когда команды Формулы 1 перешли и на новые шасси, и на новые силовые установки.
Главная задача на предыдущей неделе состояла в том, чтобы убедиться в надёжности техники, и важнее всего было набрать километраж, а для этого все системы должны работать так, как надо. У нас есть ряд новшеств, и мы должны были проверить, насколько качественно удалось интегрировать шасси с силовой установкой, а также занимались поиском оптимальных настроек, и вся эта работа была успешно проделана.
В остальном итоги тестов сложно интерпретировать, ведь мы пока не видели, что наши соперники работали над скоростью, поэтому чёткого представления о расстановке сил у нас нет.
Думаю, переход на новый технический регламент будет способствовать росту популярности Формулы 1, ведь гонки получат новое измерение. Появляется стратегическая составляющая, которую по сложности можно сравнить с шахматами. Гонщикам предстоит самим решать, когда использовать максимальную мощность для обгонов и прочих тактических игр – по-моему, все это должно заинтересовать нашу молодую аудиторию.
Гонки станут ещё больше похожи на компьютерные игры, но при этом спортивная сторона нисколько не пострадает. Как всегда, победа будет за лучшим гонщиком, выступающим на лучшей машине.
Джорджа Расселла, Кими Антонелли и третьего пилота Фредерика Вести отличают все качества, которые требуются от гонщиков программы Mercedes.
Джордж становится одним из наиболее подготовленных и надёжных профессионалов он задаёт очень высокие стандарты, и это относится как к скорости, так и к интеллектуальной составляющей и к его лидерским качествам.
Кими – это воплощение таланта и отваги в сочетании с его стремлением учиться, благодаря чему процесс его профессионального становления идёт ещё быстрее. А Фред в роли третьего пилота обеспечивает преемственность, что тоже очень важно, и участвует в решении технических задач – эта работа идёт за кулисами и делает команду сильнее.
Все трое – выпускники нашей молодёжной программы, их мастерство заслуживает самой высокой оценки. Они продолжают подгонять друг друга и в тоже время друг другу помогать, и их сотрудничество становится важной силой, которая способствует прогрессу команды сейчас, когда Формула 1 вступает в новую эру».
Сердцем W17 стала совершенно новая гибридная силовая установка, созданная Mercedes AMG High Performance Powertrain (HPP) в соответствии с регламентом 2026 года.
Соотношение мощности двигателя внутреннего сгорания и электрической мощности составляет почти 50:50. В новой силовой установке нет мотор-генератора MGU-H, а мощность MGU-K увеличена со 120 до 350 кВт с новой стратегией рекуперации и использования энергии.
Силовая установка использует усовершенствованное экологичное топливо от PETRONAS и тесно интегрирована с архитектурой охлаждения и аэродинамикой W17, чтобы обеспечить термоустойчивость и энергоэффективность на каждом участке круга — от зон торможения с высокой рекуперацией до длинных прямых на полном газу.
Хайвел Томас, управляющий директор Mercedes AMG HPP: «Сезон Формулы 1 2026 года открывает совершенно новую главу и для спорта в целом и, в частности, для разработчиков силовых установок. Прежде я никогда не сталкивался с такой задачей – нам нужно было создать силовую установку с новой архитектурой, использованием экологически чистого топлива, большим акцентом на гибридные технологии – и на совершенно новой машине. Это не просто эволюция, это революция.
Отличительной чертой этой главы является темп, с которым мы должны учиться. Интеграция передовых экологически чистых видов топлива, усиление электрической гибридизации и новые стратегии использования энергии требуют более быстрой обратной связи. Мы не можем полагаться на длительные циклы испытаний для доработки решений; мы должны проектировать, моделировать, проверять и улучшать в более сжатые сроки. Эффективность — это не просто модное слово, это критически важная задача — как на стендовых испытаниях, так и на трассе».
Mercedes-AMG F1 W17 построена под руководством технического директора команды Джеймса Эллисона.
Джеймс Эллисон: «Сезон 2026 года знаменует важный момент в истории Формулы 1. Всех, кто связал свою жизнь с инженерной стороной автоспорта, это в равной мере воодушевляет и страшит. Происходит не просто корректировка регламента – трансформации подвергается практически каждый аспект машины.
Силовая установка, шасси, аэродинамика, управляющая электроника, резина – меняется всё сразу. Надеемся, мы проявили достаточно смелости и решительности, чтобы наш проект стал успешным.
На стадии конструирования мы старались найти наилучшие решения и теперь, когда машина уже прошла обкатку на трассе, продолжим неустанно заниматься её модернизацией. Мне этот процесс очень нравится, ведь переход на новый технический регламент жизненно важен для прогресса всей Формулы 1.
В ходе происходящих перемен команда, её сплочённость и изобретательность проходят настоящую проверку. Всё это заставляет работать с полным напряжением сил, но также открывает новые возможности. Если нам удастся создать конкурентоспособную машину, это станет одним из лучших наших достижений.
Однозначно, эти реформы – самые масштабные за 35 лет моей работы в Формуле 1. Обычно мы занимаемся решением какой-то одной серьёзной задачи – она может быть связана или с шасси, или с силовой установкой, или с шинами, но когда меняется всё одновременно, то можно представить, какую огромную работу надо проделать.
Мы разделили нашу команду специалистов на несколько групп, каждая из которых занималась решением своих задач, а затем старались координировать их действия, чтобы в итоге достичь единого результата, чтобы у нас получилась машина, которой мы могли бы гордиться.
Предвижу, что будет много разговоров о системах активной аэродинамики, хотя в инженерном плане это далеко не самая сложная задача. Но зато эти системы у всех на виду, и на каждой прямой будет заметно, как они работают.
На заднем крыле эта система не так уж сильно отличается от DRS, она работает по такому же принципу, но разница в том, каким образом активная аэродинамика применяется. Теперь её можно использовать на всех прямых участках любых трасс, на любом круге, в процессе преследования любой машины вне зависимости от того, насколько близко вы к ней подобрались.
Активировав эту систему, вы всегда можете снизить уровень лобового сопротивления, и это дополняет работу новых гибридных силовых установок, на которые мы перешли в 2026 году. На переднем крыле тоже есть поворотный элемент, но он не так уж сильно влияет на снижение лобового сопротивления. Дело в том, что когда снижается уровень прижимной силы в задней части машины, при этом важно, чтобы прижим машины в целом оставался сбалансированным, и этого можно достичь, одновременно уменьшая угол атаки переднего крыла. Следовательно, управляемость машины изменится не слишком сильно.
Но также в этом сезоне появился «Режим обгона», и он похож на DRS в том плане, что его можно использовать, когда интервал до машины соперника сократится до одной секунды. Однако разница в том, что этот режим никак не связан с аэродинамикой – он основан на использовании энергии гибридной системы. Он не такой мощный, как прежние системы DRS, но кроме него есть ещё и кнопка Boost, нажатие на которую даёт гонщику возможность использовать все 350 квт гибридной системы в дополнение к двигателю внутреннего сгорания.
Если говорить о недавних тестах в Барселоне, то нас больше всего удивила степень технической надёжности, которой команды добились уже сейчас. Это вполне можно сравнить с прошлогодними зимними тестами, когда машины были на куда более зрелой стадии доработки. Это стало приятным сюрпризом, а значит, с самого начала сезона будет возможность сразу сосредоточиться именно на гонках».
Состав команды остался прежним – напарником уже опытного Джорджа Расселла остался прошлогодний дебютант Андреа Кими Антонелли. Третьим пилотом стал Фредерик Вести – он участвовал в создании W17 и будет помогать команде на симуляторе по ходу гоночных уик-эндов.
Джордж Расселл: «Я очень взволнован. Команда долго работала над этим проектом, над машиной и силовой установкой. В последние четырнадцать месяцев наши инженеры в Брэкли делали всё возможное.
Мы много работали с новинкой на симуляторе, но чтобы максимально использовать её потенциал на разных трассах, предстоит ещё многое сделать, многому научиться. В этом году многое зависит от распределения энергии. Сейчас, когда ты используешь скоростной режим на прямой, машина получает 350 киловатт от двигателя и просто летит по трассе. Добавьте к этом активную аэродинамику!
Мне нравится, как выглядит новая машина. Она стала меньше и легче. Надеюсь,в этом году мы увидим потрясающие гонки, которые доставят удовольствие и нам, и болельщикам».
Кими Антонелли: «Я провожу с командой второй сезон и чувствую себя более уверенно, чем год назад. Мы уже опробовали машину в Сильверстоуне и Барселоне. Тесты прошли хорошо, и я должен сказать, что эта машина – это что-то совершенно новое. И это новое нам ещё предстоит открыть.
Впереди две серии тестов, нужно научиться использовать все её возможности и максимально хорошо подготовиться к началу нового сезона, на который все мы и я очень надеемся. Я гораздо лучше готов к борьбе, чем год назад, и хочу добиваться лучших результатов.
Новая W17 стала легче, меньше и мощнее. Когда вы активируете скоростной режим и используете все 350 кВт мощности, машина сильно толкает вас в спину. На тестах пилотировать её было весело. Я с нетерпением жду тестов в Бахрейне, чтобы продолжить».
Фредерик Вести: «Я работаю с этой командой уже пять лет, роль третьего пилота – это настоящая привилегия. В процессе создания и развития новой W17, я проехал много кругов на симуляторе и рад возможности увидеть её в виде реальной машины.
Это был особенный опыт. Я видел, как мотивированы наши специалисты, как много они работают, чтобы W17 получилась конкурентоспособной. Мы провели тысячи часов на симуляторе, протестировали все узлы, смогли найти и решить разные проблемы. Я был счастлив увидеть результат наших усилий на тестах в Барселоне. Надеюсь, когда-нибудь я тоже смогу проехать на настоящей W17».