Мика Хаккинен: В Ferrari лучше работали с резиной

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в своей традиционной колонке прокомментировал события австрийского этапа сезона, на котором Шарль Леклер и Ferrari одержали уверенную победу. Она тем более важна, что Шарль трижды обгонял Макса Ферстаппена на трассе, а у Скудерии на этот раз было всё в порядке с тактикой.

Ferrari одолела Red Bull в открытом поединке, что заметно добавит им уверенности на этой стадии сезона, когда половина чемпионата уже позади. В Скудерии приложили немало усилий, чтобы найти способ повысить скорость на прямых – это было необходимо, чтобы противостоять Red Bull, а кроме того, весь уик-энд мы видели, что в итальянской команде лучше работали с резиной, причём на трассе, которая обычно подходит машинам Red Bull.

Эффективность резины – очень важный фактор в Формуле 1, и во многом она зависит от того, какие колёса, передние или задние, в большей степени обеспечивают сцепление на конкретной трассе, а также от правильного баланса нагрузок, которые на них приходятся. На Red Bull Ring износ задних шин сильнее влияет на скорость, чем передних, и в этой ситуации преимущество оказалось на стороне Ferrari.

Хотя в субботу Макс Ферстаппен выиграл спринт, что позволило ему завоевать поул, Шарль уже тогда почувствовал, что его машина достаточно быстра и позволит в воскресенье бороться за победу. Он даже пообещал это команде, общаясь с ней по радио!

Макс уверенно стартовал, но Шарлю удавалось держаться за ним вплотную и без особого труда обогнать, когда у соперника начались проблемы с задней резиной.

Стратеги Ferrari в этом году допускали ошибки, что не раз становилось причиной проблем, но в минувшее воскресенье всё было по-другому. Увидев, что Макс перешёл на тактику двух пит-стопов, они поступили точно так же, однако проводили свои пит-стопы намного позже, поэтому у гонщиков Скудерии всегда было существенное преимущество. Столь же уверенные действия стратегов понадобятся Ferrari и в дальнейшем, если в Маранелло всерьёз собираются соперничать с Red Bull.

Но выход из строя двигателя на машине Карлоса Сайнса говорит о том, что Ferrari ещё надо работать над повышением надёжности, и я уверен, что они знают, с чем связаны проблемы. Шарль не может себе позволить сходы из-за отказов техники, если он намерен догнать Макса. Хотя на самом деле достаточно одного схода Ферстаппена, и разница в количестве набранных очков сразу сократится.

Меня очень порадовало, что Мик Шумахер провёл ещё одну отличную гонку за рулём машины Haas и финишировал шестым, на две позиции выше, чем его опытный напарник, Кевин Магнуссен. Мик находится в центре внимания из-за репутации его отца, и прессинг ему обеспечен. Однако в свои 23 года он производит впечатление очень уравновешенного и весьма зрелого человека, и его уверенность в своих силах и в машине явно крепнет.

Он дебютировал в Формуле 1 в прошлом году, когда у Haas не было конкурентоспособной машины, и в том сезоне должен был многому научиться. Зато сейчас мы видим, что команда добилась существенного прогресса, и их новая машина даёт Мику возможность реально показать, на что он способен.

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.