Жак Вильнёв: Победа придаст Леклеру уверенности

Борьба Макса Ферстаппена и Шарля Леклера

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв прокомментировал события Гран При Австрии и похвалил гонщика Haas Мика Шумахера за прогресс, достигнутый в последних гонках.

Жак Вильнёв: «Мне понравился прошедший уик-энд. Преимущество спринтерского этапа в том, что даже если суббота не принесла хорошего результата, в пятницу на трассе всё равно веселее, а уик-энд получается более интересным.

Начну с самого неприятного: радостных выкриков болельщиков после того, как Льюис Хэмилтон разбил машину. Никто не знал, в каком он состоянии, но при этом они хлопали. Льюис ведь даже не борется с Максом Ферстаппеном в этом году.

Вы не должны аплодировать, когда кто-то попадает в аварию. Я не понимаю такое неправильное поведение. Люди, приходящие на трибуны, должны быть настоящими фанатами гонок. Что бы вы ни думали о других гонщиках, держите это при себе.

Субботний спринт получился отличным. Гонщики Ferrari были быстры и начали бороться друг с другом. На мой взгляд, Карлос Сайнс неверно оценил ситуацию – я думаю, что он должен был поберечь шины, а ближе к финишу вместе с Шарлем Леклером оказать прессинг на Ферстаппена.

В воскресенье стало очевидно, что Ferrari быстрее с полным баком, а машина Леклера лучше разгонялась на выходе из поворотов, чем машина Ферстаппена. В Red Bull выглядели несколько неуверенно, пытались использовать агрессивную стратегию, чтобы заманить Ferrari в боксы, но в Скудерии не дрогнули.

К счастью для Макса, Карлос Сайнс сошёл. Для него это болезненный сход, а сама ситуация с откатывающейся назад машиной выглядела опасной. С Halo сложнее покидать кокпит. И мне непонятно, почему был включён режим виртуального автомобиля безопасности вместо выпуска на трассу реального. В этом году я не вижу последовательности в принятии решений. Я считаю, что в гонке всегда нужно выпускать автомобиль безопасности. Так просто безопаснее.

Победа придаст Леклеру уверенности. Первый обгон Ферстаппена был выполнен в ситуации, когда на обеих машинах было одинаковое количество топлива и стояли одинаковые шины. Мы увидели отличное сражение, но последующие обгоны происходили уже за счёт большей разницы в эффективности шин и за счёт DRS, когда Ферстаппен не мог защищаться.

На протяжении всей гонки мы видели, что DRS не всегда способствует обгонам. Вопрос в том, чего мы хотим от Формулы 1. Правила 2022 года были разработаны с расчётом на отказ от использования DRS в долгосрочной перспективе. Но сейчас мы все, как и болельщики, привыкли к DRS.

Позвольте закончить комплиментом и советом Мику Шумахеру. Он определённо добился прогресса. Я его тоже критиковал за то, что часто разбивал машину и форсировал события, но сейчас он действительно становится лучше. Его сражение с Хэмилтоном в субботу было просто прекрасным.

Однако когда Мик обгоняет, то слишком сильно выдавливает соперника с трассы. Вчера он это сделал несколько раз, в том числе с Фернандо Алонсо. Мику нужно быть осторожнее, это его единственный минус. В последних гонках у него была хорошая скорость».

Текст: . Источник: Formule1.nl
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё