Даниэль Риккардо: Сейчас многое поставлено на карту

В своей колонке на страницах издания Red Bull Australia Даниэль Риккардо вспомнил некоторые события минувшего сезона и поделился мыслями о своём ближайшем будущем, когда ему предстоит принять одно из самых важных решений в жизни.

Прошло немало времени с тех пор, как я последний раз был дома в Монако, поэтому первым делом пришлось проверить, есть ли электричество и работает ли обогреватель, ведь в квартире стало жутко холодно. Оказалось, что всё в порядке. После этого уже можно немного отдохнуть, прежде чем последний раз в 2017 году отправиться в путь. Декабрь всегда проходит в суете, а я не был дома с середины сентября, когда улетел в Сингапур…

Концовка сезона в Абу-Даби сложилась не лучшим образом, и я говорю это не только потому, что вынужден был сойти с дистанции. После того, как в начале гонки мне удалось отбить атаки Кими Райкконена, я преодолевал круг за кругом, пытаясь держаться позади машины Себастьяна Феттеля, но, вероятно, мне не хватало скорости, чтобы следовать в зоне турбулентности за машиной Ferrari и попытаться её опередить. Казалось, что четвёртое место – это максимум, на что можно рассчитывать, и я по-настоящему переживал за всех, кто смотрит гонку – она действительно была скучной.

Это объясняется определёнными особенностями конфигурации трассы в сочетании с тем фактом, что на современных машинах Формулы 1 очень сложно вплотную преследовать соперников. Так что зрелище оставляло желать лучшего. Я не могу с уверенностью объяснить, почему гонки на трассе Яс-Марина проходят не слишком интересно, но думаю, что когда длинной прямой предшествует медленный поворот, как в паре мест в Абу-Даби, а зона DRS начинается слишком поздно, то в итоге гонки проходят статично, в них происходит не слишком много событий.

Машины нового поколения стали шире, резина увеличилась в размерах, поэтому зона турбулентности позади них тоже стала больше, что не способствует обгонам. Пожалуй, проблема даже серьёзнее, чем мы предполагали. Если честно, поскольку в Абу-Даби я не заработал очков, это тоже не улучшало настроения.

Сложно смириться со сходом, который произошёл на довольно ранней фазе гонки, тем более после хорошего выступления в квалификации. Я рано поехал в боксы, поскольку думал, что одна из шин проколота, но уже тогда я опасался, что проблема более серьёзная, ведь я был уверен, что ни по каким обломкам не проезжал. Вскоре подтвердилось, что я прав.

Выехав из боксов, уже через несколько поворотов я почувствовал, что рулевое управление работает как-то странно, руль стал тугим, и тогда стало понятно, что возникла проблема с гидравликой. А когда перестали переключаться передачи, продолжать гонку уже было невозможно.

Вполне естественно, что под конец сезона твоя энергия иссякает, ведь приходится много путешествовать, тем более когда гонки следуют встык. Возможно, после гонки в Абу-Даби я был ещё и не в духе из-за того, как всё закончилось, поэтому мне вообще не хотелось ничем заниматься. Часть команды отправилась праздновать окончание сезона и всё такое, но я знал, что во вторник ещё предстоит работа на тестах, и это меня совершенно не вдохновляло.

После такой концовки сезона у меня в любом случае не было особых поводов для веселья. После гонки в Японии произошло много событий, но радостных среди них было немного. Три схода в четырёх последних Гран При и только шестое место в Бразилии – когда этот результат оказывается лучшим на последней стадии сезона, приходится признать, что дела действительно идут неважно.

Скверно, когда сезон завершается вот так, и если тебе не удаётся показать нормальный результат в нескольких гонках подряд, то появляются мысли о том, что и весь год был посредственный. Но когда на прошлой неделе я вспоминал все Гран При прошедшего чемпионата, то какие-то его стадии были довольно неплохими, на некоторых этапах я выступил очень уверенно. Выиграл гонку, у меня были серии из пяти и из трёх подиумов подряд, в Австрии мне удалось сдержать атаки Льюиса Хэмилтона… В общем, кое-что вспомнить можно.

Впрочем, успехи чередовались с неудачами, а сходы преследовали и Макса Ферстаппена, и меня – на двоих их было 13. Зато у Mercedes – только один, когда в Испании не финишировал Валттери Боттас, а у Ferrari их было пять, причём в значительной мере на эту статистику повлияла авария на старте в Сингапуре. Но у Red Bull Racing действительно было слишком много сходов.

Кроме проблем с надёжностью у меня также были сложности в квалификациях. Иногда мы не могли понять, что происходит, как, например, в Мексике, где на тренировках в пятницу я был быстрее всех, а в субботу проиграл обладателю поула целую секунду. Мы до сих пор до конца не разобрались в причинах.

Маршруты моих поездок уже настраивают на то, что скоро начнутся каникулы. После финальной гонки сезона я отработал один день на тестах, затем отправился в Баку по приглашению организаторов Гран При Азербайджана, оттуда прилетел в Монако, а когда вы будете читать эти строки, я уже буду в Великобритании, где проведу неделю. Впереди Рождественская вечеринка Red Bull, работа на симуляторе и ещё несколько дел. А потом я смогу отдохнуть.

Предстоящего перелёта из Лондона в Австралию я жду с особым чувством: когда вы пересекаете экватор, а потом оказываетесь в родном часовом поясе, вы словно начинаете дышать полной грудью. В моих планах вернуться домой в Западную Австралию и какое-то время не летать самолётами, за исключением того, что в январе я отправлюсь на свадьбу Брендона Хартли.

Друзья арендовали какой-то загородный дом вдали от Перта – надеюсь, там не будет работать мобильный телефон! Именно там я и собираюсь провести время. Чувствую, что мне нужен отдых в течение месяца как минимум, причём, вернувшись на родину, я постараюсь ничем особо не заниматься, чтобы как следует подзарядить батарейки, потому что следующий год будет для меня очень важным. Конечно, каждый год важен по-своему, но в 2018-м мне придётся заниматься и другими делами, а не просто пилотировать гоночную машину.

К тому моменту, как в конце февраля мы соберёмся на тестах в Барселоне, я, вероятно, уже отвечу на миллион вопросов о том, чем буду заниматься после 2018 года, когда истечёт мой контракт с Red Bull. Вообще-то я немного удивлён, что эта тема уже настолько активно обсуждается. Полагаю, когда Макс продлил свои договорённости с командой, всё внимание переключилось с него на меня. Пока это не слишком отвлекает, но по мере того, как мне будут задавать одни и те же вопросы в сотнях разных формулировок, то придётся придумывать разные ответы, хотя их суть останется неизменной!

Итак, как обстоят дела сейчас? Если коротко, то я никуда не тороплюсь, и пусть события развиваются своим чередом – я не устанавливаю никаких крайних сроков. Я не собираюсь давать согласие на некое предложение только для того, чтобы закрыть эту тему и выбросить её из головы. Сейчас многое поставлено на карту. Мне предстоит принять серьёзное решение, и если это потребует времени, я готов подождать.

Я планирую ещё долго выступать в Формуле 1, но если мне предложат, скажем, трёхлетний контракт, то это будет значительная часть следующей главы моей карьеры. Поэтому надо всё сделать правильно, ведь предстоящее решение, по-моему, станет самым важным. Поэтому я намерен обдумывать его столько, сколько надо. И это не станет отвлекающим фактором.

В следующем году мне исполнится 29 лет, так что скоро я разменяю четвёртый десяток, и я уже не тот неопытный юнец, который готов подписать всё, что угодно, лишь бы попасть в Формулу 1. Но я и не в том положении, когда карьера подходит к концу, и гонщик старается как-то удержаться в чемпионате (лично я даже не хочу дожидаться этой стадии, не представляю себя в такой роли). Посмотрите на Льюиса: когда он подписал контракт с Mercedes, он был в таком же возрасте, в каком я сейчас, если мне не изменяет память. Его дела шли неплохо и до того момента, но после его ждал настоящий карьерный взлёт. Так что тут есть о чём подумать.

Мнений может быть множество, и чтобы в них не утонуть, я буду советоваться только с несколькими близкими людьми и обсуждать с друзьями, но мне не хочется, чтобы многие были вовлечены в этот процесс. Решение должен принять я сам, я знаю, чего хочу – если угодно, то возможность бороться за победы для меня важнее, чем финансовый аспект. Я хочу получить шанс выигрывать гонки и чемпионаты – это абсолютный приоритет.

Оказаться в положении человека, принимающего решение – это интересно, необычно и, наверное, поучительно. Как бы ни развивались события, для меня это будет важный новый опыт, поскольку раньше подобными делами заниматься не доводилось. Здорово, когда ты действуешь самостоятельно и принимаешь взрослые продуманные решения. Возможно, действительно пора становиться взрослым! Говорят, это тоже часть эволюции…

Текст: . Источник: Red Bull Australia
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.