Серхио Перес: Прессинга уже нет

Завоевав четвертую позицию в Кубке конструкторов, в Force India спокойно готовятся к финальной гонке сезона. В Абу-Даби команда в пятницу вновь будет работать с чемпионом GP3 Джорджем Расселлом – британец заменит Эстебана Окона в первой тренировке.

Виджей Малья, руководитель команды: «Каким бы ни был результат в Абу-Даби, этот сезон уже стал самым успешным в истории команды. Я горжусь нашими достижениями. Нельзя случайно два года подряд завоевать четвертое место в Кубке конструкторов, и я должен поблагодарить за это каждого из наших 400 сотрудников – все они внесли свой вклад.

Гарантировав четвёртое место в Кубке конструкторов, мы рады спокойно завершить сезон. Мы полностью сосредоточились на подготовке к следующему году и в этот уик-энд продолжим экспериментировать с разными решениями для машины. Кроме того, в одной из пятничных тренировок мы снова поработаем с Джорджем Расселом.

Обычно мы конкурентоспособны в Абу-Даби, теперь нужно успешно завершить сезон. Затем начнется напряженный зимний период, посвященный работе с новой машиной».

Серхио Перес: «Мне нравится выступать в Абу-Даби. В последние годы мы были сильны на этой трассе, мне хотелось бы успешно завершить сезон, добившись отличного результата. Финальную гонку всегда сопровождают странные ощущения, ведь это последний шанс пилотировать VJM10, и неизвестно, что нас ждет в следующем году. Но мы не чувствуем прессинга, поскольку гарантировали себе четвертую позицию в Кубке конструкторов, и я могу просто получить удовольствие от происходящего.

Конфигурация включает интересные связки поворотов. Высока нагрузка на тормоза, важен эффективный разгон. В конце длинной прямой есть возможность для обгона, там приходится либо атаковать, либо оборонять позицию, особенно под конец гонки.

Команда может быть довольна сезоном. Четвертое место в Кубке конструкторов – тот максимум, к которому мы могли стремиться, а лично я горжусь тем, что в личном зачёте уступаю только пилотам трёх лучших команд. Теперь нужно добиться успеха в этот уик-энд, чтобы хорошо завершить сезон».

Эстебан Окон: «Гран При Абу-Даби – особенный уик-энд, а поскольку гонка проходит вечером, атмосфера получается великолепной. Сезон прошёл очень быстро – сложно поверить, что впереди финальная гонка, ведь мы словно вчера выступали в Австралии. Успешный год, надеюсь, что позитивно завершим сезон в этот уик-энд.

У меня отличные воспоминания об автодроме Яс-Марина: здесь я завоевал титул в GP3 в 2015-м и впервые сел за руль Формулы 1 на пятничных тренировках. Я провёл много тестов на этой трассе – мне она нравится. На двух длинных прямых можно побороться за позицию: на первой приблизиться к сопернику, а на второй – совершить обгон. Гонка может получиться интересной.

Нельзя сказать, что после Гран При Абу-Даби можно будет расслабиться: возобновятся тренировки, я почти два месяца проведу в горах. Я хочу подготовиться к следующему сезону, когда машины, вероятно, станут ещё быстрее. Здорово немного расслабиться с семьей и друзьями на Рождество и Новый год, но в остальном я буду тренироваться и работать на базе».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Финальная гонка сезона пройдет на более стандартной трассе, расположенной на уровне моря, в отличие от мексиканского и бразильского автодромов. Яс-Марина закручена против часовой стрелки, средняя скорость невелика из-за многочисленных поворотов – большинство из них медленные. Три сектора очень четко характеризуют круг: короткий первый сектор – это проверка эффективности машины на среднескоростных и быстрых отрезках, на втором секторе преобладают длинные прямые и медленные повороты, а на третьем много медленных связок.

Яс-Марина – сложная трасса для инженеров, там высокая нагрузка на тормоза. Часть тренировок проходит днем, когда температура трассы выше, чем в вечерних квалификации и гонке – нужно точно оценивать то, что необходимо машине. Мы уже гарантировали себе четвертую позицию в Кубке конструкторов, поэтому, как и в Бразилии, используем пятничные тренировки в Абу-Даби для подготовки не только к гонке, но и к следующему сезону».

Текст: . Источник: пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.