Лауда: Льюис завоевал титул для Mercedes, а не наоборот

Ники Лауда

В 2012-м неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда сыграл важную роль при переходе Льюиса Хэмилтона в команду из Брэкли. С тех пор тот завоевал три титула и стал самым успешным британским гонщиком. Ники Лауда считает подходящий к концу сезон лучшим в карьере Хэмилтона в Mercedes...

Ники Лауда: «В этом году именно Льюис завоевал титул для Mercedes, а не наоборот. В отличие от Ferrari, у нас не было лучшего шасси и двигателя. В Маранелло отлично начали сезон, лучше нас. А затем Red Bull Racing включилась в борьбу. Но Льюис выступал как никогда прежде: он не допускал ошибок, пилотировал безупречно и завоевал для нас титул. Мы не знаем почему, но в некоторых Гран При с машиной всё шло не так. И мы не вполне понимаем, почему на некоторых трассах, например, в Сильверстоуне, W08 была непобедима.

Когда гонщик проводит в команде несколько сезонов, то год за годом с каждым Гран При он становится лучше. Это единственный способ добиться успеха в любом спорте. Стать чемпионом легко, если у вас лучшая машина. Завоевать несколько титулов невероятно сложно, но Льюис – мастер своего дела. Он знал, как использовать преимущество пусть не самой лучшей, но надежной машины. А мы вновь увидели, что надежность может сыграть решающую роль в Формуле 1.

Машина этого года получилась сложной в управлении, не всегда предсказуемо вела себя на трассе, а шины работали в очень узком диапазоне. Но наши мотористы отлично выполнили свою работу, и я советовал Льюису по-максимуму использовать надежность машины. Но дело не только в этом. Учитывая напряженную борьбу с Себастьяном Феттелем, был риск во время жестких поединков допустить ошибку и сойти с дистанции, но этого не произошло. Льюис стабильно финишировал. Он выступал на высшем уровне, наш двигатель работал надежно – всё это помогло нам завоевать титул.

Чтобы стать чемпионами в борьбе со столь сильным соперником, как Ferrari, нам пришлось рисковать, наш двигатель работал на пределе возможностей. А вы видели, сколько силовых установок мы использовали для Льюиса и Валттери? Мы уложились в рамки, наши гонщики избежали штрафов – это вызывает восхищение».

Контракт Льюиса Хэмилтона истекает в конце следующего года, и руководитель Mercedes-Motorsport Тото Вольфф надеется продолжить работу с ним: «Льюис не просто пилотирует машину. Это лучший гонщик, с кем я когда-либо работал. Мы очень хотим, чтобы он остался в команде».

Ранее Тото Вольфф говорил, что Хэмилтон почувствовал себя свободнее после ухода Нико Росберга, но Ники Лауда сомневается, что это связано со сменой напарника.

«У меня есть гоночный опыт, и я могу сказать: когда двух гонщиков что-то не устраивает друг в друге, как в случае с Льюисом и Нико, то каждый из них полностью выкладывается и стремится опередить напарника. Я не заметил, чтобы отставка Нико повлияла на скорость Льюиса. Однако в команде изменилась атмосфера: уже нет прежнего негатива.

Между Льюисом и Валттери совершенно другие отношения, вместе они отлично работают на команду, и у нас нет преференций. Одним словом, если сейчас Льюис в лучшей форме, это никак не связано с отсутствием Нико в Формуле 1».

Ники Лауда похвалил и Валттери Боттаса: «Вы видели, как здорово он начал сезон? Уже в четвертой гонке Валттери одержал победу. Но как я говорил, управлять нашей машиной оказалось непросто. Нам легче спрогнозировать её поведение на трассах, вроде Интерлагоса, и в таких случаях Валттери отлично справлялся, но в некоторых Гран При возникали проблемы, и виновата в этом команда, а не гонщик. Льюис смог полностью использовать потенциал машины, хотя с ней было непросто работать, а Валттери это не удалось. Это нормально для Формулы 1, когда у одного из гонщиков возникает больше проблем».

Во время разговора о талантливых гонщиках Ники Лауда упомянул Макса Ферстаппена.

«Я провел в автоспорте много лет, и Макс – один из лучших, кого я когда-либо видел, – продолжил Лауда. – Я впечатлен Ферстаппеном, ему только 20, но он уже агрессивен и быстр. Я бы посоветовал ему сохранять реальный взгляд на вещи. Порой он теряет контроль, но когда научится справляться со своей импульсивностью, то станет одним из лучших гонщиков, которых знала Формула 1».

Первый сезон Формулы 1 под управлением Liberty Media подходит к концу, и Ники Лауда без оптимизма оценивает его итоги. В частности, австриец обеспокоен распределением доходов от телетрансляций...

«Liberty Media нужно время, чтобы понять суть Формулы 1, – сказал Лауда. – Некоторые их идеи беспокоят и Mercedes, и, судя по разговорам, другие команды. Они наняли нескольких профессионалов и платят им 70 миллионов долларов в год, а это значит, что командам может достаться меньше денег. Мы не знаем, какую сумму разделят между командами в 2018-м. При Берни группа менеджеров была совсем небольшой.

Сейчас уже ноябрь. В любом типе бизнеса надо понимать, сколько денег вы получите в следующем году, и исходя из этого всё планировать. А у нас до сих пор нет этой информации. По словам Liberty Media, нам всё расскажут в январе.

Каждый раз разговаривая с Россом Брауном, я понимаю, что новые владельцы хотят использовать такую же схему, как в NASCAR, где у всех одинаковая техника, и любой может выиграть. В Формуле 1 всё иначе. У нас ценятся лучшая машина, лучшие инженеры и лучшие гонщики, которые могут свободно бороться между собой. Это ключевой момент, который Росс должен был понимать, ведь он давно работает в Формуле 1.

Мы уже 50 лет обсуждаем ограничение бюджета. Никаких проблем, я это понимаю. Но должен быть конкретный план. За пять лет нам придется достичь определенного ограничения. Необходимо двигаться постепенно, потому что мы не можем за один момент сократить 500 членов команды. Я постоянно слышал об ограничении расходов, но никогда – о том, как этого добиться».

Текст: . Источник: Globo Esporte
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё