Мика Хаккинен о том, как он рассердил Айртона Сенну

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен дебютировал в Формуле 1 в 1991 году и первые два сезона выступал за Lotus, но затем его пригласили в качестве тест-пилота в McLaren. Гонщиком основного состава этой команды он стал уже осенью 1993-го, после того, как в Уокинге решили отказаться от услуг Майкла Андретти.

Так Мика стал напарником Айртона Сенны, и его дебютной гонкой за McLaren был Гран При Португалии. В своём видеоблоге Мика поделился воспоминаниями о том, насколько непросто ему было работать в одной команде с великим бразильцем.

Мика Хаккинен: «Когда я начал работать в McLaren, Айртон меня вообще не уважал. Конечно, мы как-то общались, но было понятно, что на самом деле он меня ни в грош не ставит. Я это воспринимал нормально. Я был молодым финским парнем из Мартинлааксо (пригорода Хельсинки) и понимал, что нужно продолжать трудиться и двигаться вперёд. Мне оставалось только работать.

В Эшториле, на Гран При Португалии, когда я оказался быстрее него в квалификации, он подошёл ко мне и спросил, как вообще мне это удалось?

"Знаешь, просто я посмелее тебя буду!" – ответил я, что совершенно вывело его из себя. Айртон реально рассердился, принялся рассказывать про всю свою карьеру, про то, сколько чемпионатов он выиграл. Потом прижал меня к стене и сказал: "Только попробуй!"

После этого наши отношения так и не восстановились. Айртон понял, что я представляю собой угрозу, и что он может утратить статус лучшего гонщика мира, потому что появился этот молодой парень, который собирается его опередить…»

Действительно, в квалификации Мика показал 3-й результат, тогда как Айртон был только 4-м, проиграв молодому напарнику 0,048 секунды, причём финн потом вспоминал, что мог проехать круг ещё быстрее.

Впрочем, Сенна преподал Хаккинену урок в своём стиле сразу после старта, в весьма агрессивной манере опередив напарника. Правда, до финиша ни одному из гонщиков McLaren тогда добраться не удалось, по разным причинам, но это уже другая история…

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.