Джеймс Аллен о возможной стратегии в Барселоне…

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможной стратегии команд в Испании…

Нас ждёт один из самых интересных уик-эндов – на первый этап европейской части сезона команды всегда привозят серьёзно доработанные машины, но на этот раз прогресс может быть весьма существенным, ведь Формула 1 лишь несколько месяцев живёт по новому регламенту, возможности которого до конца не изучены. Очень возможно, что мы увидим перемены в расстановке сил в разных группах команд, в том числе среди лидеров.

Себастьян Феттель лидирует в личном зачёте, на 13 очков опережая Льюиса Хэмилтона и на 23 – Валттери Боттаса. Все они уже выигрывали гонки в этом году – только Кими Райкконен из числа гонщиков двух сильнейших команд ещё не побеждал в 2017-м.

Новая машина Ferrari была очень конкурентоспособна на зимних тестах в Барселоне, правда тогда было прохладнее. Но и более тёплая погода в этот уик-энд должна помочь Ferrari. Против них могут сыграть шины Soft – на них в Mercedes провели большую часть зимних тестов и были весьма конкурентоспособны в гонках. В этом году в Ferrari имели преимущество на шинах UltraSoft и SuperSoft, но в Барселону эти составы не привезут.

Общее внимание будет приковано к новинкам, но два самых существенных обновления в Mercedes скрыты от глаз – это обновленная силовая установка, если они решат поставить её в Барселоне, и снижение веса шасси, которое непосредственно скажется на времени прохождения круга. Результаты второй пятничной тренировки позволят сделать некоторые выводы, но о прибавке мощности двигателя можно будет судить только в квалификации.

В Red Bull Racing привезут доработанную машину, но более мощного мотора пока не получат. Интересно понять, позволит ли оптимизация шасси сократить отставание от лидеров. Год назад в Барселоне они отыграли секунду с круга по сравнению с предыдущим этапом в Сочи.

Испанская трасса в последние годы подходила машинам Force India, а в этом сезоне они во всех гонках зарабатывали очки двумя машинами. Стоит последить и за Renault – в этот уик-энд они могут навязать серьёзную борьбу Force India.

Гран При Испании – последний этап в этом сезоне, где выбор числа комплектов шин разных составов был за Pirelli – для гонки в Монако гонщики сами выбирали комплекты, так будет и дальше, что позволит разнообразить стратегии.

Впервые в сезоне 2017 года гонщикам будут доступны шины Hard. На прошедших этапах самый жесткий состав почти не использовался – гонщики предпочитали комбинировать два более мягких. В Pirelli считают выбор Hard оправданным из-за высокой нагрузки на резину, но эти шины заметно медленнее более мягких.

Доработка аэродинамики приведёт к увеличению прижимной силы и усилению износа шин – вторая пятничная тренировка тоже позволит это оценить.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.