Единственный обгон на Гран При России: Как это было

Телезрители Гран При России за всю гонку не увидели ни одного обгона. Тем не менее, статистика свидетельствует, что одна смена позиций, за исключением старта, всё же была: на пятом круге, между четвёртым и пятым поворотами Паскаль Верляйн опередил своего напарника по Sauber Маркуса Эриксона. Этот момент остался вне поля зрения телекамер, даже трибун в этом месте нет – обгон могли видеть разве что болельщики, собравшиеся на T4, да и то издалека, с неудачного ракурса.

Как же Верляйн это сделал? И в лучшие годы в Сочи никому не удавалось провести чистый обгон перед пятым поворотом – прямая в этом месте слишком короткая для атаки, ей предшествует медленный четвёртый поворот. Ошибок Эриксон тоже не допускал – иначе мы бы это увидели.

Завесу тайны приоткрывают данные тайминга – судя по ним, на этом круге Эриксон потерял две секунды. Верляйн проехал пятый круг почти с такой же скоростью, как и предыдущий, что довольно необычно для круга, на котором пилот проводит обгон. Секрет загадки прост – это был не обгон, а обмен позициями по приказу из боксов.

Почему же в Sauber решили поменять своих пилотов местами? Верляйн стартовал впереди напарника и первый круг провёл значительно лучше, сумев на первых метрах дистанции опередить Палмера и Стролла, в то время как Эриксон пропустил Вандорна. Но на трассу выехал автомобиль безопасности, и команда тут же позвала занимавшего последнее место Эриксона в боксы для смены шин SuperSoft на UltraSoft.

Верляйн тоже стартовал на SuperSoft, и так как по-прежнему был достаточно далеко, перспективы перед ним открывались не самые радужные. Поэтому на следующем круге команда позвала в боксы и его, но так как пелотон к этому моменту уже собрался, Верляйн вернулся на трассу последним, позади Эриксона.

Фактически это означало, что из-за действий команды, позвавшей сначала Маркуса, Паскаль потерял позицию, и в Sauber попросили эту позицию вернуть. Эриксон выполнил просьбу, благодаря чему в графе «Обгоны» по итогам гонки в Сочи мы и видим 1, а не 0. Верляйну это не помогло – он опять потерял позицию относительно Эриксона на втором пит-стопе.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.