Хаас: У нас новая команда, и мы нуждаемся в помощи

На днях спортивный директор Manor Marussia Грэм Лоудон так прокомментировал появление в чемпионате новой команды, американской Haas F1 Team: «Насколько я могу понять, эта команда, которая появится в следующем году, создаёт машину Формулы 1 не так, как все остальные. Если они действуют в рамках правил, интересно посмотреть, как всё это будет развиваться».

Джин Хаас, владелец американской команды, и Гюнтер Штайнер, её руководитель изначально рассчитывали на то, что они будут максимально опираться на знания, опыт и технологии других участников чемпионата, и оказалось, что только в Ferrari были готовы пойти на столь масштабное сотрудничество.

Гюнтер Штайнер, рассказывая о том, как команда готовится к дебюту в Формуле 1, подчёркивает, что шасси Haas разрабатывает самостоятельно, как того требует регламент чемпионата, но при этом арендует у известной итальянской компании Dallara производственные площади и оборудование. Продувка нового шасси ведётся в аэродинамической трубе Ferrari, но также в Маранелло приобретается широкий спектр узлов, агрегатов и компонентов, начиная с силовых установок, заканчивая сиденьями гонщиков.

«Они захотели с нами работать и поставлять не только двигатель, но и трансмиссию, а также были готовы помочь с подвеской и электроникой, – приводит Motorsport-Magazine слова Джина Хааса. – Поскольку у нас новая команда, мы нуждаемся в максимальной помощи, связанной с инфраструктурой и с машиной. Остальные производители могли предложить нам только двигатель, но не трансмиссию, и ещё нам бы пришлось самим производить подвеску.

В Ferrari проявили великодушие, предложив нам максимум того, что им позволяет регламент. Они хотели продать, мы хотели приобрести, так что, по-моему, это удачное сотрудничество».

Остаётся подождать полгода, и на предсезонных тестах мы увидим, что будет создано общими усилиями инженеров Ferrari и команды Haas, где уже трудится несколько весьма опытных специалистов. Впрочем, в новейшей истории Формулы 1 ещё не было случаев, чтобы серьёзного успеха добивалась команда, рассчитывавшая на широкое использование принципа аутсорсинга.

В конце 90-х команда BAR, дебютировавшая в чемпионате в 1999-м, использовала шасси, построенные английской компанией Reynard, впоследствии обанкротившейся, а совсем недавно на базе шасси Dallara собирала свои машины испанская команда HRT. Ни один из этих проектов нельзя назвать удачным. Впрочем, постепенно BAR пришлось обзавестись собственной базой в Брэкли, приступить к полноценной разработке собственных шасси, после чего команду в 2005 году приобрёл японский концерн Honda, затем она была переименована в Brawn GP и выиграла чемпионат мира. Теперь эта команда называется Mercedes AMG.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.