Гюнтер Штайнер: Шасси мы разрабатываем сами

Гюнтер Штайнер

В сезоне 2016 года в Формуле 1 должна дебютировать Haas F1 Team, новая команда, выбравшая иной подход, чем три дебютанта 2010 года, из которых после череды смен владельцев и названий осталась только Manor.

О плотном техническом сотрудничестве с Ferrari команда объявила давно – Haas F1 Team будет покупать в Маранелло силовые установки, коробки передач, гидравлику, электронику, подвеску, крепление колёс, сиденье – все элементы, которые по правилам можно приобретать у сторонних поставщиков. Кроме того, американская команда уже арендует аэродинамическую трубу Ferrari.

Действующий регламент обязывает команды быть самостоятельными конструкторами, обладающими правами интеллектуальной собственности на шасси и многие ключевые элементы. С шасси Haas помогает итальянская Dallara, но в интервью Auto Motor und Sport руководитель команды Гюнтер Штайнер подчеркнул – шасси разрабатывается самостоятельно, инженерами команды, а у Dallara они арендуют лишь цеха и оборудование.

Всё это позволило уложиться в относительно скромный бюджет в $100 млн. Если бы всё пришлось разрабатывать самостоятельно, это потребовало бы не только больших инвестиций, но и гораздо большего времени.

Гюнтер Штайнер: «На базе Dallara работа с шасси началась в январе этого года под руководством главного конструктора команды Роба Тейлора и руководителя отдела аэродинамики Бена Агатангелу. Там у нас собственный офис – компания внутри компании.

Работа над конструкцией шасси завершена, скоро оно будет передано в производство. Новая машина должна быть полностью готова в феврале 2016 года, чтобы 1 марта в Барселоне начать тесты.

Кто сядет за руль? Решение ещё не принято, но нам нужны два опытных гонщика. Новой команде сложно заниматься обучением пилотов, нам нужны гонщики, которые всё отлично знают».

В числе кандидатов пресса называет пилотов, связанных сейчас с Ferrari – Эстебана Гутьерреса и Жана-Эрика Верня.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё