Бывший владелец Marussia об экономике Формулы 1

Когда в октябре прошлого года Marussia F1 сошла с дистанции чемпионата мира, приближался к концу её четвёртый сезон в Формуле 1. Главным достижением команды стали два очка, заработанные Жюлем Бьянки в Монако, но потерь было больше, прежде всего, финансовых. На момент введения внешнего управления совокупный долг команды составлял 63,6 млн. фунтов стерлингов. Кредиторов и поставщиков, обязательства перед которыми она не смогла выполнить, оказалось множество, среди них такие компании, как Dell и Pirelli, а также команды Формулы 1: Ferrari поставляла Marussia двигатели, а McLaren оказывала определённую техническую поддержку.

Бывший владелец команды, российский предприниматель Андрей Чеглаков, считает, что в Формуле 1 деньги тратятся далеко не самым рациональным образом.

«В 80-х и 90-х Формула 1 была локомотивом всей автомобильной промышленности, – приводит его слова лондонское деловое издание City A.M. – К сожалению, сейчас борьба идёт в области аэродинамики, а не в тех областях, которые действительно важны, например, это электроника или накопители энергии, которые могли бы дать импульс к развитию всей индустрии. Поэтому ситуацию надо менять, и, конечно, необходимо ограничивать бюджеты, поскольку экономика в целом не в состоянии выдержать бремя расходов, которые несут команды Формулы 1.

Они тратят слишком много, причём тратят неэффективно. Они расходуют средства на аэродинамику, а это не та сфера, которая может способствовать развитию всей отрасли».

Два очка, заработанные Marussia в прошлом году, и причитавшиеся команде примерно $60 млн. призовых стали ключевым фактором, позволившим новым инвесторам возродить команду, и она вышла на старт чемпионата 2015 года уже под названием Manor Marussia, хотя так и осталась аутсайдером. По словам Чеглакова, заработать очки было крайне сложной задачей: «Труднее всего было сохранять веру в свои силы. Даже если вам долго не удаётся добиться успеха, всё равно каждый день необходимо браться за работу и продолжать начатое».

Текст: . Источник: City A.M.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.