Стоит ли Массе критиковать неопытного Ферстаппена?

После гонки в Монако Фелипе Масса был недоволен как излишним либерализмом стюардов, так и действиями некоторых гонщиков, в частности, он раскритиковал юного Макса Ферстаппена, которому пока явно не хватает опыта.

«Макс получил штраф, но он слишком поздно тормозил позади соперника, что и привело к серьёзному столкновению, – сказал бразилец после гонки. – Вероятно, произошедшее показывает, что в Формуле 1 важен опыт. Я считаю, что стюарды должны делать выводы из подобных инцидентов и лучше контролировать ситуацию. Авария была очень опасной, Максу повезло, что он не пострадал».

У тех, кто следил за карьерой самого Фелипе Массы с самого начала, эти слова вызовут некоторую улыбку. Похоже, он забыл, как складывался его собственный дебютный сезон 2002 года: он тогда выступал за Sauber и отличился тем, что в 17-ти гонках 8 раз сходил с дистанции, причём, в пяти случаях из-за аварий и вылетов с трассы.

Именно поэтому в следующем сезоне он оказался на скамье запасных и продолжил набираться опыта в качестве тест-пилота Ferrari по приглашению Жана Тодта, который тогда был руководителем Скудерии и решил помочь своему сыну Николя, менеджеру бразильца.

Вот как о дебюте Массы в Формуле 1 писал британский ежегодник Autocorse, в котором традиционно подводятся итоги сезона: «Один из сотрудников Sauber рассказывал, что Масса регулярно допускал ошибки в медленных поворотах, и темп его прогресса оказался медленнее, чем рассчитывала команда.

“Сначала прогресс был, потом он замедлился, а затем и вовсе остановился, – прокомментировал этот инсайдер. – Но любопытно вот что: когда Фелипе сказали, что мы подписали контракт с Хайнцем-Харальдом, он снова стал работать лучше. Ему просто нужен ещё один год, чтобы набраться опыта, научиться работать с инженерами, которые советуют ему, как надо работать с машиной. Он всегда тормозит слишком поздно, особенно в медленных поворотах, что на самом деле у него не получается”».

Кстати, зимой 2004-го, когда Масса после годичного перерыва вернулся в чемпионат в составе Sauber, Мика Хаккинен, оценивая его шансы на страницах журнала F1 Racing, сказал так: «Если ты попадаешь в аварию, потому что не понимаешь, что делается вокруг твоей машины, или потому что полностью занят только собственными проблемами, – это неправильно. И мне иногда кажется, такие гонщики просто опасны, и стюарды должны относиться к ним жёстче».

Но теперь за плечами у Массы больше двухсот Гран При, он одержал 11 побед и сейчас проводит свой 13-й сезон. Конечно, столь богатый опыт даёт ему право критически отзываться о молодёжи, но при этом имеет смысл помнить и свои первые шаги в Формуле 1.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.