Гран При Малайзии: Любопытная статистика

После второго этапа сезона известный эксперт Микеле Мерлино опубликовал несколько любопытных статистических подборок…

КВАЛИФИКАЦИЯ

Льюис Хэмилтон в своём 150-м Гран При завоевал 40-й поул. Он всего лишь четвёртый гонщик в истории, которому это удалось. Сенна прошёл этот рубеж быстрее – чтобы занять 40 поул-позиций ему потребовалось 93 гонки. Феттель сделал это в 113-м Гран При, Михаэль Шумахер – в 156-м.

Себастьян Феттель, став вторым, прервал серию из 37 Гран При подряд, в которых Ferrari не удавалось стартовать с первого ряда. В последний раз до него это сделал Фелипе Масса ровно два года назад здесь же, на Сепанге. Кроме того, этот результат прервал череду неудач самого Феттеля, который на протяжении восьми Гран При подряд не попадал в тройку лучших в квалификациях. Подобной серии у него не было с 2008 года.

Себастьян Феттель уступил лучшему времени всего 0,074 секунды: так близко машина Ferrari не была к поулу с Гран При Германии 2012 года. В 49-и последующих Гран При они уступали времени поул-позиции как минимум две десятых. В то же время пилоты Скудерии не стояли на поуле уже 50 гонок подряд. Это вторая по продолжительности такая серия неудач для Ferrari, после 59 гонок с Гран При Испании 1990-го по Гран При Великобритании 1994 года.

Нико Росберг не попал на первый ряд стартового поля после 12-и гонок кряду, в которых ему это удавалось. Он стал шестым в истории по этому показателю, ровно вдвое уступив рекорду Айртона Сенны – тот 24 раза подряд стартовал с первого ряда, начиная с Гран При Германии 1988 года и заканчивая Гран При Австралии 1989-го. Кроме того, третье время Росберга означало, что завершилась серия из девяти Гран При подряд, в которых пилоты Mercedes занимали первый стартовый ряд целиком. Интересно, что в предыдущий раз, на Гран При Венгрии 2014 года, помешал немецкой команде оккупировать два первых места на старте тоже Феттель, но выступавший тогда за Red Bull Racing.

Red Bull Racing продолжила успешно выступать в квалификациях Гран При Малайзии: с 2010 года на Сепанге хотя бы одна их машина неизменно квалифицировалась в пятёрке лучших. Это, однако, уже десятая гонка подряд, в которой пилотам Red Bull не удаётся попасть на первый ряд стартового поля (после всё того же Гран При Венгрии).

Даниил Квят, стартовавший пятым, повторил свой лучший квалификационный результат, который он в прошлом году показывал в России и в Абу-Даби.

Всего во втором своём Гран При Макс Ферстаппен квалифицировался шестым, повторив лучший результат своего отца Йоса, достигнутый на Гран При Бельгии 1994 года. Кроме того, Макс добился лучшей стартовой позиции для машин Toro Rosso на Сепанге.

Впервые с 2010 года обе машины Williams на квалификации в Сепанге попали в десятку лучших – Масса занял седьмое место, Боттас восьмое.

Маркус Эриксон впервые попал в топ-10 на старте, показав девятый результат. В последний раз шведский гонщик оказался в первой десятке на старте на Гран При Австралии 1987 года – это был Стефан Йохансон, выступавший за McLaren и квалифицировавшийся восьмым.

Кими Райкконен только во второй раз в своей карьере не попал в десятку лучших на старте Гран При Малайзии. В предыдущий раз ему не удалось это сделать в 2001 году, в своей первой гонке на этой трассе, когда он выступал за Sauber и показал 14-е время.

В последний раз Фернандо Алонсо не попадал во вторую часть квалификации в сухих условиях на Гран При Абу-Даби 2009 года, в своей последней гонке за Renault.

ГОНКА

Себастьян Феттель выиграл свой 40-й Гран При, и стал первым пилотом, победившим на Сепанге четыре раза. Он опередил Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо, побеждавших тут трижды. Феттель лишь четвёртый пилот в истории, которому удалось одержать 40 побед за карьеру, и он смог это сделать в своей 141-й гонке – по этому показателю он второй. Лидирует тут Михаэль Шумахер, достигший этого рубежа за 134 гонки, а Алену Просту и Айртону Сенне потребовалось 155 и 157 Гран При соответственно.

Феттель прервал сразу две безвыигрышные серии: он не побеждал 20 гонок подряд (это самая длинная серия неудач в его карьере с тех пор, как он впервые победил в Италии'08), а Ferrari не выигрывала 34 гонки подряд, с Испании'13. Впрочем, самая длинная безвыигрышная серия для Скудерии продолжалась 58 гонок подряд, с Гран При Японии'90 по Гран При Великобритании'1994. Победа Феттеля стала 222-й для Ferrari.

Феттель поднялся на подиум во второй раз подряд – в предыдущий раз подобное удавалось пилоту Ferrari в 2013 году, когда Фернандо Алонсо три раза подряд финишировал вторым, на Гран При Бельгии, Италии и Сингапура.

В Малайзии Феттель пролидировал 46 кругов. Это больше, чем сам Феттель и вся команда Ferrari за весь прошлый год, вместе взятые. Феттель в прошлом году лидировал только один круг (в Сингапуре), а Ferrari – 32, в Австрии и Венгрии (оба раза это был Алонсо).

На счету Феттеля теперь столько же подиумов, сколько и у Рубенса Баррикелло – 68, это седьмой результат в истории Формулы 1.

Феттель положил конец серии из восьми побед подряд пилотов Mercedes, которая стала четвёртой по протяжённости в истории чемпионата мира. Лидирует по-прежнему McLaren, с 11-ю победами подряд в 1988 году. Кроме того, он прервал самую длинную «дуополию» в истории Формулы 1 – в 34-х предыдущих гонках побеждали только две команды, Mercedes и Red Bull Racing.

Льюис Хэмилтон завоевал свой девятый подиум подряд, таким образом повторив лучшую в своей карьере серию, которая в предыдущий раз длилась с его дебютной гонки в 2007 году.

Нико Росберг в десятый раз показал быстрейший круг в гонке, сравнявшись по этому показателю с Грэмом Хиллом и Марио Андретти. Это 31-й показатель в истории.

Кими Райкконен, финишировав четвёртым, добился лучшего результата, начиная с прошлогоднего Гран При Бельгии, где он тоже был четвёртым. Кроме того, это его лучший результат в Малайзии после победы в 2008 году. Любопытно, что ему уже в третий раз на Сепанге пришлось ехать в боксы на трёх колёсах из-за прокола – такое уже происходило с ним в 2005-м и прошлом году.

В последний раз до этого уик-энда два пилота Ferrari финишировали в четвёрке лучших на Гран При Италии 2013 года – тогда Алонсо был вторым, а Масса – четвёртым.

Фелипе Масса финишировал в четвёрке лучших в четырёх предыдущих гонках, и имел шанс впервые в карьере довести это достижение до пяти гонок подряд. Однако ему не удалось этого сделать, так как он увидел клетчатый флаг шестым.

Закончивший гонку седьмым Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, набравшим очки. Он сделал это в возрасте 17 лет, 5 месяцев и 27 дней, побив предыдущий рекорд, установленный Даниилом Квятом на прошлогоднем Гран При Австралии – россиянину на тот момент было 19 лет, 10 месяцев и 18 дней. Голландские пилоты не набирали очков с Гран При США 2005 года, когда Кристиан Альберс финишировал пятым, но в той гонке после бойкота клиентов Michelin принимали участие только шесть пилотов. До этого гонщику из Нидерландов удавалось заработать очки на Гран При Австрии 2001 года, и сделал это отец Макса, Йос Ферстаппен, закончивший гонку шестым.

Карлос Сайнс превзошёл свой лучший результат в карьере – после девятого места в Австралии, в Малайзии он стал восьмым.

Даниил Квят положил конец серии неудач из восьми гонок подряд, в которых ему не удавалось набирать очки – в последний раз он попадал в десятку лучших на финише в прошлогодней Бельгии.

С четвёртой попытки Даниэль Риккардо, наконец, смог набрать очки в Малайзии. Он стал десятым, и это его худший результат на финише начиная с Гран При Бразилии 2013 года, когда он ещё выступал за Toro Rosso и закончил гонку на такой же позиции.

Пастор Мальдонадо продолжил свою печальную серию в Малайзии. Он не смог финишировать ни в одной из пяти попыток тут, каждый раз сходя по техническим причинам. Более того – он сходил в двух первых гонках сезона во всех пяти чемпионатах Формулы 1, в которых участвовал.

Оба пилота Toro Rosso набрали очки впервые с Гран При Великобритании 2014 года, и впервые на Сепанге. Седьмое место Ферстаппена – лучший результат для машин Toro Rosso здесь.

Безрадостный Гран При для McLaren: это их 40-я гонка подряд без поулов и побед и 20-я – без подиумов. Кроме того, впервые, начиная с Гран При США 2006 года, обе машины McLaren не классифицированы на финише. В предыдущих 157 Гран При хотя бы одна машина обязательно попадала в итоговую классификацию, хотя в прошлом году в Бахрейне обе машины сошли, а на Гран При Австралии 2009 года Хэмилтон позже был дисквалифицирован.

В десятке лучших по итогам гонки было всего пять команд. В последний раз подобное происходило на прошлогоднем Гран При Бахрейна.

Текст: . Источник: magnetimarelli.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.