WEC: «6 часов Спа» выиграла Audi

Второй этап чемпионата мира по гонкам на выносливость, состоявшийся в этот уик-энд на легендарной бельгийской трассе в Спа, изобиловал разного рода происшествиями и техническими сходами, поэтому не всем фаворитам удалось добраться до финиша. В итоге победа досталась экипажу в составе Лукаса ди Грасси, Лоика Дюваля и Оливера Джарвиса, выступавшему на Audi R18 e-tron.

Porsche их ближайших соперников по классу LMP1 отстала на целых два круга: на машине, которую попеременно пилотировали Марк Либ, Нил Яни и Роман Дюма, были проблемы с гибридной частью силовой установки, поэтому она не развивала максимальной мощности.

Довольно долго, примерно до половины дистанции, доминировал экипаж заводской команды Toyota в составе бывших гонщиков Формулы 1 Себастьена Буэми, Энтони Дэвидсона и Казуки Накаджимы, однако на четвёртом часу гонки на их машине вышел из строя двигатель.

У большинства экипажей заводских команд, выступавших в самой мощной категории LMP1, на той или иной стадии шестичасовой гонки возникли проблемы, поэтому на 3-й и 4-й позициях финишировали представители частного коллектива Rebellion Racing. Для Александре Императори, Доминика Крайхамера и Матео Тушера сегодняшний подиум стал уже вторым таким достижением подряд – на первом этапе сезона в Сильверстоуне они тоже финишировали третьими.

Четвёртое место досталось экипажу в составе Ника Хайдфельда, Николя Проста и Нельсона Пике, также выступавших на машине Rebellion.

Гонщиков заводской команды Porsche в Спа преследовали неприятности: экипаж Марка Уэббера, Брендона Хартли и Тимо Бернхарда сначала потерял много времени из-за двух проколов, затем пришлось простоять 10 минут в боксах в ожидании, пока механики отремонтируют повреждённую переднюю часть корпуса, после чего отказала система рекуперации энергии, и замена её компонентов заняла больше часа. Итогом стало незавидное 30-е место.

В категории LMP2 победа досталась экипажу Николя Лапьера, Стефана Рикельми и Густаво Менезеса, выступавших на Oreca-Nissan команды Signatech Alpine. В этом классе захватывающая борьба шла практически до самого финиша, и Лапьеру удалось провести невероятный обгон, чем-то напомнивший ставший классическим манёвр, благодаря которому в августе 2000 года Мика Хаккинен опередил Михаэля Шумахера на этой же трассе в Спа. И в том, и в другом случае свою роль сыграла третья, более медленная машина, опережая которую лидер был вынужден несколько сбросить скорость, чем и воспользовался догоняющий.

Стоит отметить и первый подиум команды Manor: третье место в классе LMP2 занял её экипаж в составе Роберто Мери, Ричарда Брэдли и Мэтта Рао.

В классе GTE Pro победа досталась экипажу AF Corse в составе Сэма Бёрда и Давиде Ригона, выступавшему на Ferrari.

Российским гонщикам в Спа не повезло: экипаж команды G-Drive, в котором выступает Роман Русинов, был быстрее всех в квалификации в классе LMP2, но из-за различных проблем финишировал только пятым в своей категории и 10-м в общем зачёте.

Ещё хуже дела обстояли у SMP Racing: машина Виталия Петрова, Виктора Шайтара и Кирилла Ладыгина несколько раз побывала в авариях и финишировала на 24-м месте с отставанием от лидера в 24 круга.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.