GP2: Перед стартом нового сезона...

За короткое время соревнования GP2 стали неотъемлемой частью европейских этапов Формулы 1. В рамках Гран При Испании стартует шестой сезон молодежного чемпионата, подарившего миру Ф1 Льюиса Хэмилтора, Нико Росберга, Тимо Глока, Виталия Петрова и многих других гонщиков. Чего же ждать от участников GP2 в нынешнем сезоне?

Состав участников заметно помолодел – это было заметно уже зимой во время гонок GP2 Asia. Увеличение числа команд Ф1 привело к тому, что кадры GP2 оказались как никогда востребованы – сразу пятеро участников прошлого сезона выступают сейчас в Больших Призах, ещё несколько стали тест-пилотами. На освободившиеся места пришли лидеры «младших» категорий, вроде Формулы Master и Мировой серии Renault.

Календарь в сравнении с 2009-м увеличился - гонок будет уже не 20, а 22. Стартовав на Каталунье, GP2 будет привычно сопровождать Формулу 1 по ходу всех европейских этапов, а в ноябре оба чемпионата финишируют в Абу-Даби. Не обойдется и без привычного «сольного» этапа, который пройдет 19-20 июня на португальской трассе в Альгарве.

Несколько непривычно, но впервые с 2006 года в списке участников нет ни одного россиянина. Быть может, эта картина и изменится по ходу первенства, но вероятность такого развития событий невелика – у всех наших гонщиков, потенциально готовых к GP2, сейчас есть контракты на выступления в других чемпионатах.

Так что спорить за победы и титулы в 2010-м будут другие. В сравнении с предыдущим сезоном список команд почти не изменился – лишь итальянцы из Durango покинули GP2 и намерены побороться за право выступать в Формуле 1.

ART Grand Prix

После небольшого спада «кузница чемпионов», как нередко называют команду Фредерика Вассёра и Николя Тодта, вновь в лидерах. Прошлогодний триумф Нико Хюлкенберга подтвердил силу «красно-белых» – так что в 2010-м к ART вновь будет приковано серьезное внимание.

В составе команды поедут два новичка, но ставка явно делается на француза Жюля Бьянки – чемпион Евросерии Ф3 уже попробовал свои силы в GP2 Asia, где произвел в целом позитивное впечатление. Гонщик является слушателем Академии Ferrari и явно рассчитывает пойти по стопам прошлых пилотов ART, ставших звездами в Ф1 – и прежде всего Льюиса Хэмилтона. Впрочем, в зимних гонках продолжатель автоспортивной династии ехал хоть и быстро, но не слишком стабильно.

Это же – причем едва ли не в большей степени – относится и к его британскому напарнику Сэму Бёрду, который слишком часто после удачного выступления в квалификации не мог без проблем добраться до финиша гонок GP2 Asia.

Barwa Addax Team

Чемпионы 2008 года впервые за четыре года начинают сезон без Виталия Петрова. Но куда хуже другое – несколько толковых инженеров и механиков ушли от Алехандро Агага в Формулу 1, где теперь работают в HRT. Да и по итогам тестов Barwa Addax едва ли может считаться лидером предстоящего сезона.

Впрочем, испанская команда располагает отличным подбором гонщиков – дуэт молодого и весьма быстрого мексиканца Серхио Переса и победителя трех гонок GP2 Гидо ван дер Гарде из Голландии выглядит достаточно сильно, чтобы бороться за хорошие результаты. Вдобавок, оба уже сработались с командой на этапах азиатской серии. Потому перспективы у Barwa Addax есть, но предстоящий сезон не обещает легкой жизни.

Super Nova Racing

В прошлом году в Super Nova сделали ставку на опыт, и, благодаря Луке Филиппи и Хавьеру Вилье, добились лучшего за все время выступлений результата – третьего места. Теперь на смену представителям старой гвардии приходят два зеленых новичка: суммарный возраст чеха Йозефа Краля и шведа Маркуса Эрикссона – всего 38 лет.

В «младших» классах оба регулярно побеждали, а скандинав и вовсе завоевал два чемпионских титула. Минувшей зимой оба получили возможность познакомиться с GP2 на трассах азиатской серии – и порой демонстрировали свои сильные стороны. Но этого, надо признать, почти наверняка будет недостаточно, чтобы команда Дэвида Сирса смогла удержаться на прошлогодней высоте.

Fat Burner Racing Engineering

Вопреки названию, испанская команда в сезоне 2009 года уступала именно по инженерной части. Если бы не проблемы с преждевременным износом шин, весь сезон донимавшие Лукаса ди Грасси, бразилец наверняка бы поднялся выше третьего места.

Без него будет заметно сложнее. Впрочем, Racing Engineering сможет рассчитывать на опыт своего земляка Дани Клоса – он является одним из всего четверых пилотов, оставшихся в GP2 с прошлого года. Его напарник, немец Кристиан Фиторис, еще недавно считался восходящей звездой, но два года назад лишился покровительства Вилли Вебера – и результаты стали понемногу снижаться. Пилот одержал в GP2 Asia одну победу, но куда чаще оказывался вне игры из-за собственной горячности.

iSport International

В британской команде очень рассчитывают, что история имеет тенденцию повторяться. С 2005 по 2007 годы в GP2 использовали шасси первого поколения – и под конец цикла Тимо Глок принес Полу Джексону оба титула. А сейчас, как известно, подходит к концу «трехлетка» для машин второй генерации…

Но не только с этим связаны надежды iSport: зимой команда буквально разгромила соперников с совершенно неприличным для моносерии превосходством. Опытный итальянец Давиде Вальсекки и британский дебютант Оливер Тёрви не просто выиграли четыре гонки из восьми, но набрали столько же очков, сколько пилоты двух следующих команд, вместе взятые. Неудивительно, что обоим предложили продлить контракт, тем более, что гонщики отлично работают в тандеме.

И лишь одно немного портит общую радужную картину – год назад похожий разгром соперникам учинила в GP2 Asia команда DAMS. Но пришла пора летнего сезона – и от былой формы французов не осталось и следа…

Renault F1 Junior Team

Под новой вывеской скрывается хорошо известная команда DAMS, уже много лет выступающая в разных европейских гоночных чемпионатах и в начале 90-х едва не дебютировавшая в Формуле 1. В новом сезоне она получила от Renault F1 не только раскраску, но и обоих пилотов: и гонявшийся за DAMS в 2009-м бельгиец Жером Д'Амброзио, и китаец с голландским паспортом Хо-Пин Тун, входят в пилотскую академию Gravity и работают в команде Ф1 резервными пилотами.

Увы, с Renault связана и главная потеря экс-DAMS. Эрик Булье покинул пост менеджера команды и достойно смотрится на командном мостике Формулы 1. Насколько удастся компенсировать его уход, предсказать сложно, но он явно скажется на Renault F1 Junior Team не лучшим образом.

Rapax Team

Ранее известная как Piquet GP команда никогда не входила в число лидеров. Но в этот раз от нее можно ждать многого. Ведь теперь за итальянцев поедет Пастор Мальдонадо, имеющий за плечами полсотни стартов и четыре победы в GP2. На предсезонных тестах гонщик из Венесуэлы раз за разом показывал лучшее время. Да, в прошлом у него случались неудачные дни, но когда он на коне – может одолеть любого.

Бразилец Луис Разия тоже достаточно опытен и явно поможет команде – потому Rapax совершенно точно поднимется выше прошлогоднего десятого места. Как высоко – покажут гонки.

Arden International

Британская команда, основанная Кристианом Хорнером, всегда считалась в GP2 сильным игроком, но в последние годы стала сдавать позиции. Потому в конце 2009-го из Arden был уволен ее бессменный технический директор Майк Кук. Удивительно, но это принесло плоды – в зимней серии Шарль Пик выиграл одну из гонок, а команда финишировала второй в общем зачете.

И французский пилот, и новый глава инженерного департамента, молодой Кэмпбелл Хобсон, сохранили свои места в Arden, а возвращение к традиционным красно-белым цветам, в которых ещё 10 лет назад ездил россиянин Виктор Маслов, можно считать предвестником возвращения к былым успехам. Имя второго гонщика команда пока не назвала.

Ocean Racing Technology

Сменив в паддоке записного аутсайдера BCN, новая команда, одним из совладельцев которой является Тьяго Монтейру, быстро добилась успеха. В 2009-м лишь досадная поломка не позволила Каруну Чандхоку выиграть в Монако, но в Спа Алвару Паренте исправил этот просчет.

В 2010-м «океанская» команда вступает с двумя новичками – чемпионом Формулы Master швейцарцем Фабио Ляймером и победителем гонок британской Ф3 Максом Чилтоном. Зимние выступления на трассах в Бахрейне и Дубае не сложились ни у одного из гонщиков, но позволили получить важный опыт. Ocean вполне может рассчитывать на подиумы, особенно во второй части сезона.

PPR.com Scuderia Coloni

В свое время команда Энцо Колони была записным аутсайдером Формулы 1. Теперь у руля стоит его сын Паоло, а команда выступает «классом ниже». Во время мартовского этапа GP2 Asia опытный Алвару Паренте даже добыл для итальянцев подиум – но теперь он ушел, а бразилец Альберто Валерио и болгарин Владо Арабаждиев при всем желании не могут быть отнесены к пилотам топ-уровня.

Первый, хоть и имеет за плечами титулы и победы, слишком часто попадает на трассе в разнообразные переделки, второй, напротив, редко добивался хороших результатов в серьезных соревнованиях, вдобавок Владо уже отметил свой 26-й день рождения.

Trident Racing

Итальянская команда, избравшая своим символом трезубец, в завершившейся полтора месяца назад зимней серии GP2 заняла последнее место – что неудивительно, если учесть, что одним ее пилотом был медленный 39-летний Пламен Кралев, а в роли его напарника на четырех этапах выступали трое разных пилотов.

Более-менее неплохо из этой тройки показал себя лишь Джонни Чекотто-младший, сын чемпиона мира по мотоспорту и экс-пилота Формулы 1. Он и продолжит выступления в составе команды в предстоящих гонках. Если Trident сможет отыскать венесуэльцу равного по силам партнера и избежит чехарды с кадрами – то, вполне вероятно, сможет покинуть нижние строчки протоколов. Рассчитывать на большее в нынешнем положении стоит едва ли.

DPR

Если кто-то считает, что в современных гонках последние никогда не станут первыми, то пример команды Дэвида Прайса способен если не убедить в обратном, то хотя бы пошатнуть устои. Британская команда, известная нам тем, что именно в её составе провел свои первые полсезона в GP2 Виталий Петров, минувшей зимой словно преобразилась.

Много ездивший, но не хватавший с неба звезд итальянец Джакомо Риччи и представитель солнечной Румынии Михай Херк по ходу четвертой гонки сезона долгое время занимали две первые позиции, а в итоге вдвоем поднялись на подиум. Риччи в итоге раскатился так, что едва не стал вице-чемпионом, а в таблице общего зачета DPR оказалась на третьей строке.

Кто-то связывает это с тем, что количество проделанной за последние годы работы стало понемногу переходить в качество, другие говорят, что сын Прайса многому научился, работая в менеджменте новой серии GP3. Так или иначе, команда явно претендует на статус как минимум крепкого середняка – и даже, не исключено, на победы в воскресных гонках.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.