Морис Хэмилтон о ситуации в McLaren

Дженсон Баттон (слева) и Льюис Хэмилтон

На страницах британской The Guardian обозреватель Морис Хэмилтон рассуждает о ситуации в McLaren и взаимоотношениях двух чемпионов мира...

Для команды, вступающей в свой 45-й сезон, контракты с чемпионами мира не являются чем-то новым, но никогда прежде в McLaren не выступали гонщики, на двоих завоевавшие два чемпионских титула подряд. Масла в огонь добавляет тот факт, что они оба являются британцами.

История McLaren показывает, что две суперзвезды могут создать проблемы. Этого не произошло в 1974 году в так называемую «джентльменскую эру», когда Эмерсон Фиттипальди, на протяжении двух предыдущих лет становившийся лучшим в мире, присоединился к чемпиону 1967 года Денни Халму. Но в 1989-м Ален Прост и Айртон Сенна в своем противостоянии старались буквально выпихнуть друг друга с трассы.

Три года назад Фернандо Алонсо был готов уйти из команды из-за недостаточного уважения к своей персоне на фоне потрясающего дебюта Льюиса Хэмилтона. Годом позже Хэмилтон выиграл титул и теперь рассчитывает вернуть чемпионскую единичку на носовой обтекатель своей машины после того, как его новый напарник, Дженсон Баттон, заполучил ее по итогам предыдущего сезона.

Как и следовало ожидать, Баттон и Хэмилтон кажутся лучшими друзьями, когда не ведут борьбу колесо в колесо. Так было и накануне дебютной гонки 2007-го года, когда Хэмилтон и Алонсо подшучивали друг над другом во время фотосессии в Мельбурне. Уже через тридцать секунд после старта Гран При Австралии Алонсо понял, что дело складывается не в его пользу, когда Льюис бесцеремонно обошел двукратного чемпиона мира по внешнему радиусу. С той минуты их отношения уже не могли быть прежними…

В McLaren извлекли урок из ситуации и теперь утверждают, что сделают все возможное, чтобы гарантировать равенство гонщиков. Учитывая спокойный характер Баттона, вряд ли от него можно ожидать вспышек гнева в стиле Алонсо. Но то же самое нельзя сказать о Хэмилтоне, если Баттон вдруг окажется быстрее или заработает чуть больше очков, хотя эти два обстоятельства практически исключают друг друга в эпоху, когда осторожность и забота о машине и шинах становятся не менее важными, чем чистая скорость.

Впрочем, недавно Хэмилтон признался, что в свой дебютный сезон не всегда вел себя верно.

"В начале своего первого сезона я стал напарником двукратного чемпиона - его многие видели главным претендентом на титул, - сказал Льюис в интервью BBC. – В ту пору я несколько неверно воспринимал цели и принципы работы команды, но сейчас знаю – они сделают всё, чтобы дать максимум каждому из нас. У меня никогда не было преимущества над напарником, шансы были равны. Тем не менее, этим не слишком-то просто управлять, ведь один из гонщиков в какой-то момент неизбежно окажется всегда впереди."

В McLaren ввели новую должность главного гоночного инженера. Отныне Фил Прю, который ранее исполнял обязанности гоночного инженера Льюиса Хэмилтона, будет координировать работу заменившего его Энди Лэтама и Якоба Андреасена, сотрудничающего с Баттоном. Основной упор будет сделан на прозрачность и обмен информацией.

"С самого начала года мы старались чередовать занятость гонщиков, - поясняет Прю. – В Хересе и Валенсии каждый из них по очереди отработал первые два дня, чтобы напарник, которому предстояло позже сесть за руль, оказался в более выгодных условиях. В Барселоне Льюис и Дженсон менялись уже через день, поскольку мы знали, что некоторое доработки прибудут на трассу довольно поздно, и хотели минимизировать эффект плохой погоды."

Впрочем, ключевым моментом будут традиционные брифинги инженеров и гонщиков, проводимые после каждой тренировки и гонки.

"Здесь все решает прозрачность информации – мы должны быть уверены, что сведения о работе машины активно обсуждаются, - добавляет Прю. – Инженеры постоянно обмениваются идеями, а гонщики, даже если они не участвуют в тестах, неизменно присутствуют на этих совещаниях. Разумеется, у каждого из них есть свое собственное мнение, но они оба могут кое-чему научиться друг у друга.

Выбравшись из кокпита, гонщик, как правило, сразу же беседует со своим гоночным инженером – это их личное дело, но затем все окажутся в одной комнате, и мы получим ситуацию, когда один из гонщиков скажет: «Моя машина ведет себя вот так, а твоя?» После первоначального обмена мнениями каждая группа инженеров получит полный набор данных, а лично я должен объединить все сведения таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия обоим гонщикам и команде в целом."

Если же говорить об отношениях между гонщиками, на данный момент ситуация в McLaren выглядит вполне спокойной.

"Переход в новую команду всегда дается нелегко, и поначалу у меня были определенные трудности, - признался Дженсон. – Но в McLaren меня встретили очень дружелюбно, здесь замечательная атмосфера. Сейчас нам с Льюисом особенно важно работать вместе – в противном случае по итогам сезона мы можем не увидеть британского чемпиона мира. У каждого из нас есть как положительный, так и отрицательный опыт, каждый бывал в совершенно разных ситуациях…"

Есть еще один фактор, не знакомый ни одному из действующих участников чемпионата – впервые с 1993 года в Формуле 1 не будет дозаправок. Как и в прошлом году по ходу дистанции гонщики в обязательном порядке должны использовать два состава резины Bridgestone, но теперь им придется еще внимательнее контролировать состояние шин – особенно на первом отрезке, когда машина под завязку заправлена топливом.

Хэмилтону и Баттону придется следить не только друг за другом, но и за действиями соперников, возможно, сдерживая темп в начале гонки, чтобы устроить рывок в финальной стадии – тактика, неоднократно приносившая успех Алену Просту, который подчас неожиданно оказывался первым.

Основываясь на противоречивых итогах недавних тестов, своими главными соперниками в McLaren считают Ferrari, Mercedes и Red Bull. В Уокинге могут рассчитывать на внутреннее противостояние в стане соперников, которого им самим, в свою очередь, удастся избежать. В Ferrari Алонсо неизбежно столкнется со стремлением Фелипе Массы доказать, что он полностью восстановился от прошлогодней травмы, и его желанием играть первую роль в команде, которую он во многом построил вокруг себя. А для 33-летнего Марка Уэббера нынешний сезон может стать последним реальным шансом стать чемпионом мира, одолев, наконец, молодого Себастьяна Феттеля.

Есть еще Михаэль Шумахер, вернувшийся в Формулу 1 вместе с Mercedes и прекрасно понимающий, что каждый участник пелотона будет рад при малейшей возможности подвинуть его, победителя 91 Гран При. Михаэль заранее обеспечил себе максимальную поддержку, присоединившись к немецкой команде, но еще одним весомым фактором можно считать то обстоятельство, что ее штаб находится в Англии, а руководит ей бывший технический ментор Шумахера – Росс Браун. Когда дело касается тактики, вряд ли вы найдете кого-то лучше человека, приведшего Шумахера ко всем его семи чемпионским титулам.

Разумеется, с кем бы из гонщиков вы ни говорили, каждый оценивает свои шансы как никогда высоко.

"В этом году наша машина выглядит намного лучше, чем год назад, и если собрать все воедино, возможно всякое – намекает Льюис. – Правда, в предыдущем сезоне мы ехали в полную силу от старта до финиша, а теперь придется беречь шины до тех пор, пока машина не станет легче, и мы сможем больше атаковать. Попробуй ускориться чуть раньше – и ты повредишь резину. Нужно быть предельно внимательным.

Машина достаточно быстра, но мы должны продолжать работу, ведь соперники не станут сидеть на месте. Нас ждет потрясающий сезон, в котором лучшие гонщики будут выступать на лучших машинах. Мы с Дженсоном уже многому научились и прекрасно понимаем друг друга. Пусть он стремится одолеть меня, а я – его, мы готовы в случае потери каких-либо шансов помочь напарнику и команде в целом. Мы отлично поладили, не думаю, что события сезона каким-либо образом скажутся на наших отношениях."

Несмотря на потенциальную возможность конфликтных ситуаций, Фил Прю доволен, что McLaren смогла заполучить двух чемпионов мира.

"Они разные по характеру, как вы сами могли ожидать, - говорит он. – Оба жаждут победы, оба знают, как выигрывать гонки, и оба носят звание чемпиона мира. Тем не менее, они хорошо ладят друг с другом и понимают, что должны вместе работать над машиной. Впрочем, им еще только предстоит бороться на трассе…"

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё