Причины и следствия кризиса в Red Bull Racing

Аналитик британского SkySport Марк Хьюз и журналист Тэд Крэвиц подробно разобрали причины и следствия проблем Red Bull с поставками моторов на следующий сезон…

После четырех чемпионских сезонов в Red Bull рассчитывали каждый год, в каждой гонке иметь возможность бороться за победу. Но когда изменился регламент и в команде поняли, что поставщик вложил недостаточно средств, ресурсов и технологий в новые силовые установки, за которые им приходится платить, они стали искать пути выхода из кризисной ситуации.

Решение использовать публичную критику, чтобы заставить Renault тратить больше денег и работать более эффективно, сработало на коротком отрезке времени, но в итоге имело негативные последствия.

В прошлом Кристиан Хорнер и Хельмут Марко часто использовали такой подход, и он работал – в отношении гонщиков. Я помню, как Хорнер или Марко говорили журналистам пару нелестных слов по поводу скорости Клина, Лиуцци и даже Култхарда или Уэббера, потом эти слова цитировала пресса, и гонщики стремились доказать их неправоту результатами на трассе. У Хельмута Марко большой опыт использования критики в качестве инструмента мотивации.

В Red Bull надеялись использовать в 2016-м моторы Mercedes, но проблема в том, что контакты между сторонами были на двух разных уровнях – корпоративном и гоночном. И Тото Вольфф, возражавший против поставки моторов Red Bull, использовал несогласованность в общении, чтобы добиться нужного для себя результата.

Сначала Ники Лауда и Дитрих Матешиц обсудили между собой вопрос поставки моторов. Потом информация была передана на другой уровень – и Кристиан Хорнер обратился с этим к Тото Вольффу, который сказал, что не имеет права обсуждать подобные вопросы, пока у Red Bull есть действующий контракт с Renault, а в Red Bull трактовали это так: «Если мы расторгнем контракт с Renault, то получим моторы Mercedes». И когда с первой частью всё было улажено, со второй ничего не получилось.

У Mercedes был определённый интерес к поставке моторов Red Bull. В частности, чтобы выйти на контакт с молодой аудиторией. Mercedes – очень уважаемый бренд, но средний возраст их аудитории достаточно высокий, и они хотят его несколько снизить. Но во время летнего перерыва Тото Вольфф на заседании совета директоров Mercedes спросил у присутствующих: «Вы действительно хотите, чтобы команда, которая через несколько лет станет заводской командой Audi, получила сейчас наши технологии?» Этот вопрос обсуждался на корпоративном уровне, в итоге было принято отрицательное решение.

По тем же причинам в поставках актуальных моторов отказали в Ferrari. Зачем поставлять соперникам конкурентоспособные силовые установки, если с их помощью они почти наверняка вас разобьют? Red Bull Racing – слишком хорошая команда. У них отличный отдел аэродинамики, лучший коллектив инженеров, они быстрее всех проводят пит-стопы – они во всём действуют очень эффективно. Одно дело – поставлять моторы Manor и даже Williams, но Red Bull Racing слишком хороши.

Единственная слабость Red Bull Racing в том, что они не контролировали ситуацию с моторами. Сейчас Хорнер ищет возможные варианты и формулирует предложения, которые предстоит рассмотреть Матешицу. Дитрих хочет, чтобы его бренд ассоциировался с победами, ведь неудачи в гонках – кошмар с точки зрения маркетинга, но, похоже, что у них просто не осталось вариантов, позволяющих выйти из ситуации без потерь.

Текст: . Источник: SkySport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.