Как Lotus удалось сохранить конкурентоспособность?

Роман Грожан на подиуме в Спа

Британский эксперт Джеймс Аллен проанализировал ситуацию в команде Lotus, сохранившей конкурентоспособность несмотря на серьёзные финансовые сложности…

Джеймс Аллен: «В последние месяцы мы не раз слышали о судебных претензиях в адрес Lotus, о запертой на ключ гостевой зоне из-за задолженностей. Обычно, если у команды Формулы 1 возникают финансовые проблемы, это в первую очередь сказывается на её результатах. Но как в таком случае Lotus удалось бороться в финале квалификации в шести последних Гран При и подняться на подиум в Спа?

Другие команды средней группы серьёзно доработали свои машины в середине сезона, у Lotus бюджета на доработку не было – сейчас они используют точно такую же машину, что и в Мельбурне. Не имея новинок, команда сосредоточилась на том, чтобы добиться максимума от того, что есть. Технические лидеры – Ник Честер и Алан Пермейн – заслуживают уважения за то, что смогли сохранить конкурентоспособность команды.

Конструктор машин Red Bull Racing Эдриан Ньюи всегда говорит, что подлинная инновационность в Формуле 1 возможна только при серьёзном ослаблении ограничений регламента, но пример Lotus доказывает, что даже при крайне небольшом пространстве для манёвра можно поддерживать конкурентоспособность команды на очень высоком уровне. Это весьма необычно.


«Одна из главных особенностей Формулы 1, которая мне всегда нравилась – необходимость адаптироваться и добиваться максимума в любой ситуации. Поначалу нам было очень непросто. Мы хотели доработать машину, но не имели возможности. Тогда мы изменили подход, пытались отыграть время в других областях.

К примеру, мы подготовили новое переднее антикрыло, а оно работало не так, как мы рассчитывали. Раньше мы бы просто от него отказались, а сейчас были вынуждены разобраться с тем, почему новинка не дала нужный эффект – в итоге это антикрыло всё же помогло нам сократить время на круге», - сказал Пермейн.

Роман Грожан, покидающий Lotus в конце сезона, отдал должное команде, в которой провёл всю свою карьеру в Формуле 1: «В Энстоуне очень крепкий, по-настоящему сплочённый коллектив. В Японии у нас даже не было своей гостевой зоны, но это ничего не изменило – все были полностью сосредоточены на работе, на том, чтобы добиться максимально возможного результата, не обращая внимания на происходящее вокруг».

Сделка с покупкой команды концерном Renault ещё не завершена, сотрудники команды сейчас «как на иголках». Да, в прошлом месяце было подписано заявление о намерениях, но контракта нет, и по ходу уик-энда в Сочи ходили слухи, что исполнительный директор Renault Карлос Гон не уверен в необходимости инвестировать сотни миллионов евро в заводскую команду. Эта идея очень нравится маркетологам, но Гон не хочет запускать проект, не имея убедительных доказательств конкурентоспособности силовой установки. В Mercedes даже согласились помочь коллегам из Renault.

В руководстве Lotus уверены, что дело сделано, но не могут назвать конкретных сроков. Федерико Гастальди недавно заявил, что сделка может состояться в декабре. Инженеры под руководством Ника Честера разрабатывают новую машину вокруг силовой установки Renault, хотя в этом году команда использовала моторы Mercedes, но чем дольше не будет подтверждена покупка команды, тем негативнее это может сказаться на её конкурентоспособности. А вернуться к моторам Mercedes команда уже не сможет – эти моторы в следующем году получат в Manor».


Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости