Феттель: "Мы верим в потенциал нашей машины"

В Малайзии Себастьян Феттель всерьез намерен дать бой гонщикам McLaren: он рассчитывает на победу в предстоящей гонке, надеясь, что вместе с инженерами Red Bull Racing ему удастся подобрать идеальные настройки для RB8…

Вопрос: Что вам больше всего понравилось в Малайзии?
Себастьян Феттель: Этот Гран При входит в календарь чемпионата, но он не всем нравится, ведь здесь очень жарко, климат не самый благоприятный, хотя через пару дней к нему привыкаешь. Страна очень интересная, я бы хотел получше с ней познакомиться. К сожалению, времени слишком мало, ведь мы прилетели сюда сразу после гонки в Австралии…

Вопрос: Сепанг позволит получить более четкое представление о расстановке сил?
Себастьян Феттель: Да, возможно, ведь в Мельбурне мы выступаем на узкой городской трассе, в основном состоящей из коротких поворотов. Сепанг сильно от нее отличается, и этот автодром можно считать более показательным. В этом плане его можно сравнить с Барселоной.

Вопрос: В каком настроении вы летели в Малайзию?
Себастьян Феттель: Настроение хорошее, ведь в прошлое воскресенье мы приложили максимум усилий и финишировали на 2-м месте, потому что первое было недосягаемым. Команда смогла получше освоить новую машину, и этот уик-энд мы надеемся провести идеально. Хочется проехать побольше кругов в пятницу, чтобы лучше подготовиться к субботе и воскресенью.

Вопрос: Что конкретно нужно сделать, чтобы поднять скорость RB8?
Себастьян Феттель: Не секрет, что в Австралии мы не смогли добиться идеального баланса машины, мне не было на 100% комфортно за рулем. Машина слишком сильно скользила – поэтому мы были недостаточно быстры, прежде всего, в квалификации.

В гонке ситуация была уже намного лучше, и все-таки чего-то не хватало. Поэтому так важно проехать в пятницу побольше кругов, чтобы лучше понимать поведение машины и попробовать новые настройки.

Нет никаких причин для паники. Сезон очень длинный. Безусловно, в Мельбурне McLaren была впереди нас. Эта команда идеально подготовилась к австралийскому уик-энду и хорошо его провела. Посмотрим, как сложится этот Гран При. Мы верим в потенциал нашей машины.

Вопрос: Вы согласны, что в Мельбурне команда McLaren выглядела хорошо, но не идеально?
Себастьян Феттель: Да, вполне справедливое суждение…

Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию Ferrari и, прежде всего, работу Фелипе Массы?
Себастьян Феттель: Думаю, еще на зимних тестах мы видели, что у Ferrari есть некоторые сложности. Действительно, на первом этапе чемпионата они выступили не лучшим образом, но в воскресенье стало ясно, что Фернандо Алонсо нельзя списывать со счетов, он остается одним из лучших гонщиков. Он выжал из машины все, занял 5-е место и заработал немало очков.

Но со стороны всегда сложно судить. Фелипе действительно здорово отстал от Фернандо. Это всех удивило.

Вопрос: У вас хорошие отношения с Дженсоном Баттоном, чем он отличается от других гонщиков?
Себастьян Феттель: Мы просто давно знакомы и хорошо ладим. Дженсону помогает его опыт, это, разумеется, его сильная сторона. Есть ли у него слабости? Если говорить о скорости, то его вполне можно сравнить с Льюисом Хэмилтоном. С таким напарником вряд ли у него легкая жизнь.

Вопрос: Вы уже превратились в охотника, или по-прежнему все стремятся одолеть вашу чемпионскую команду?
Себастьян Феттель: Если вы действующий чемпион мира, вам приходится защищать свой титул. Можно сказать, что после тестов и первой гонки мы оказались в положении догоняющих, ведь пока McLaren немного быстрее. Нас это не устраивает. Но команде вскоре удастся задействовать весь потенциал нашей машины, и тогда, надеюсь, мы вырвемся вперед.

Вопрос: Раньше ваши успехи в основном связывали со скоростью машины. Но в Мельбурне вы стартовали с 6-й позиции, а финишировали 2-м, что должно было заставить критиков замолчать. Очевидно, это тоже принесло вам определенное удовлетворение?
Себастьян Феттель: Старт с 6-й позиции – еще не катастрофа, по крайней мере, для меня. Возможно, кто-то воспринимает это иначе. Гонщик всегда стремится обогнать машины, которые едут впереди. В основном это удается, хотя иногда не получается.

В прошлое воскресенье, в целом, все сложилось удачно, гонка была веселой. Но всем всегда нужно только одно: победа.

Вопрос: В прошлом году все практически привыкли, что вы выигрывали гонки, стартуя с поул-позиции. В какой мере вы предвкушали борьбу на трассе, когда стало ясно, что в Мельбурне придется пробиваться вперед?
Себастьян Феттель: В прошлом году у нас никогда не было жесткого плана обязательно стартовать с первого ряда, тем самым предрешив исход гонки. Мы всегда были готовы к острой борьбе.

Если приходилось стартовать с менее выгодных позиций, это не было для нас шоком. Так что нельзя сказать, что в Мельбурне мне пришлось решать какую-то новую задачу. Разумеется, в этой ситуации выше риск, что на старте ты попадешь в какую-нибудь переделку: всегда проще проходить первый поворот, когда стартуешь с поула. Но на этот раз, к счастью, все сложилось удачно.

Вопрос: Как настроена команда перед Гран При Малайзии?
Себастьян Феттель: В Мельбурне нам не понравилось, что машина была недостаточно быстра, особенно в субботу. Но так бывает, тем более, это была лишь первая гонка. Так что настроение у всех хорошее, впереди долгий сезон, и, конечно, мы хотим сократить отставание от McLaren.

Вопрос: Вы дважды выигрывали в Сепанге за последние два года: в чем секрет успеха?
Себастьян Феттель: Я не очень люблю жару, но мне нравится этот автодром, здесь много быстрых поворотов, но есть и несколько медленных шпилек. Трасса по-настоящему трудная, здесь и гонщик, и машина испытывают предельные нагрузки.

Вопрос: Насколько важно для вас выиграть Гран При Малайзии?
Себастьян Феттель: Очень важно. Но такая же задача стоит перед нами в каждый гоночный уик-энд.

Вопрос: Чего не хватает вашей машине, по сравнению с McLaren?
Себастьян Феттель: Анализ данных о скорости, с которой гонщики McLaren проходили сектора австралийской трассы, говорит о том, что МР4-27 – очень быстрая и сбалансированная машина. И хотя в гонке мы тоже неплохо выглядели, в квалификации нам чего-то не хватило. Соперники из McLaren были быстрее, возможно, они и здесь смогут нас опередить.

Сможем ли переломить эту тенденцию, зависит только от нас самих, от всей команды. У малайзийской трассы совсем другие характеристики, посмотрим, чего нам удастся добиться. Непохоже, что мы проигрываем в чем-то одном. Нельзя сказать, что у нас проблема с передней или с задней частью машины. Скорее, надо говорить о тонких настройках при подготовке к гонке на конкретной трассе. Многое зависит от того, удастся ли идеально настроить машину именно так, как тебе нужно. Не секрет, что за рулем машины, которая его полностью устраивает, гонщик способен добиться более высоких результатов.

Вопрос: Вы удовлетворены тем, как работают новые шины?
Себастьян Феттель: Да, вполне. Оба состава, которые мы использовали в прошлое воскресенье, работали хорошо. Износ был чуть выше, чем обычно, но это ожидалось. В Сепанге температура асфальта будет выше, так что мы сможем получить более четкую картину. Думаю, шинники Pirelli хорошо поработали. Хотя, как и год назад, по итогам предсезонных тестов было трудно сделать какие-то выводы.

Вопрос: Перерыв между первыми двумя гонками совсем короткий. И все-таки, на вашей машине появятся какие-то технические новинки?
Себастьян Феттель: Новинки не появляются за одну ночь. Не забывайте, что наша база находится очень далеко, в Милтон-Кинсе. Поэтому в Малайзию мы не привезли никаких новинок. Это и не планировалось. Сейчас важнее разобраться с базовой версией машины. Каких-то серьезных проблем с ней нет. За счет идеальных настроек при определенных условиях можно отыграть больше одной десятой. Также многое зависит от уверенности гонщика.

Вопрос: На прошлой неделе вы были удовлетворены вторым местом, устроит ли вас такой же результат в Малайзии?
Себастьян Феттель: Не поймите меня неправильно, но все зависит от обстоятельств. В Мельбурне я был доволен, поскольку стартовал с 6-й позиции. Мы были недостаточно быстры, но приложили все усилия и добились хорошего результата в гонке. В этой ситуации мы можем быть довольны 2-м местом.

Но, например, когда ты лидируешь долгое время и упускаешь победу на последнем круге, как это случилось со мной в Канаде в прошлом году, то, разумеется, ты не очень рад второму результату…

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.