Росс Браун: "Гран При Австралии многому нас научил"

Росс Браун

В Мельбурне гонщики Mercedes неплохо провели квалификацию, но гонка сложилась менее удачно. В интервью официальному сайту руководитель Mercedes Росс Браун подвел итоги первого Гран При сезона и рассказал об ожиданиях от малайзийского этапа...

Вопрос: В прошлом году гонка в Австралии принесла вам разочарование, сейчас ощущения более позитивные
Росс Браун: Да, хотя не обошлось без проблем. После гонки в Мельбурне нам надо было многое обдумать, но мы воодушевлены некоторыми аспектами поведения машины и теперь должны научиться их правильно использовать.

Вопрос: Пилоты отлично стартовали, но чуть меньше, чем через два часа, ваши надежды рухнули. Расскажите, что произошло...
Росс Браун: На машине Михаэля Шумахера сломалась коробка передач. Это нас очень удивило, ведь прежде проблем с надёжностью не было - постучим по дереву! Нико Росбергу было сложно сохранять темп, особенно из-за высокого износа задних шин. Кроме того, мне кажется, что выбранные настройки не позволяли нам максимально эффективно работать с резиной. Как я уже сказал, прошедший уик-энд многому нас научил.

Вопрос: Кажется, у вас проблемы с резиной. Как можно уменьшить износ шин?
Росс Браун: Существует множество способов - прежде всего, за счет настроек. Нужно проанализировать имеющуюся информацию о работе резины и посмотреть, как она ведет себя на конкретной трассе. Мне кажется, нашей ошибкой было то, что мы не заметили признаков проблем на свободных заездах – они проявились во всем многообразии только в гонке.

Главный урок первого Гран При заключается в том, что подход, который мы использовали в пятницу и субботу, не позволяет выявить проблему. По правде говоря, мы не вполне эффективно отработали тот уик-энд, а соперникам удалось добиться большего. Не думаю, что проблема именно в резине, в гонках важно эффективно с ней работать.

Вопрос: Машины с мотором Mercedes лидировали во всех сессиях свободных заездов, в квалификации и гонке. Этот двигатель – обязательная составляющая успеха?
Росс Браун: Я надеюсь на это (смеётся). В гоночной машине важны несколько аспектов, хороший двигатель – в том числе. У нас мощный и эффективный мотор, с этим нет проблем.

Вопрос: Какие выводы о расстановке сил вы сделали для себя после гонки в Мельбурне?
Росс Браун: Борьба стала гораздо более плотной. Возьмем квалификацию в Мельбурне: в финале результаты восьми пилотов уложились в секунду, в то время как в прошлом году разрыв составлял две секунды. Отрывы существенно сократились. Это означает, что команды всё сделали верно, сейчас у многих есть шанс добиться хороших результатов по ходу уик-энда.

Мне кажется, у нас еще нет четкого представления о расстановке сил. Такие команды, как Red Bull Racing и McLaren очень сильны и эффективно работают, поэтому всегда будут участвовать в борьбе, но мне кажется, что у остальных тоже есть шанс произвести хорошее впечатление.

Вопрос: Должно быть, в условиях столь плотной борьбы особенно сложно найти тот фактор, который сыграет решающее значение...
Росс Браун: Вы правы, но я не теряю оптимизма.

Вопрос: Что вас удивило больше: конкурентоспособность Mercedes, или тот факт, что Red Bull Racing теперь можно опередить?
Росс Браун: Ни одна из команд не бывает абсолютно непобедимой – я это понял по собственному опыту. Всегда нужно верить, что кто бы ни побеждал, его всегда можно опередить, и стремиться к этому.

Я не удивлен результатами Red Bull Racing, но не поймите меня превратно: я не считаю, что эта команда выбыла из борьбы – наоборот, она остается сильным соперником. Уверен, в этом году её ждет много побед, но предполагаю, что мы увидим очень интересный сезон, который должен понравиться болельщикам.

Вопрос: Продолжается история с нестандартным использованием выхлопной системы, что вы о ней думаете?
Росс Браун: После прошлогодней шумихи вокруг этой системы, мы постарались избежать какого-либо влияния. В 2011-м шли споры о том, что двигатель используется как подвижный элемент аэродинамики, а выхлопные газы повышают аэродинамическую эффективность машины. Ситуация накалилась к Гран При Великобритании, поэтому мы договорились нейтрализовать этот эффект и нашли честный путь.

Я думаю, что нынешние системы выхлопа играют меньшую роль в улучшении аэродинамической эффективности, но по-прежнему используются с этой целью. Команды, которые не обладают этой системой, в ближайшие месяцы будут внимательно анализировать концепции соперников, но всем нам надо сообща разработать более четкий регламент на следующий сезон, который исключал бы влияние выхлопных систем на аэродинамику машины.

Вопрос: Эта ситуация может негативно отразиться на результатах Mercedes в этом сезоне?
Росс Браун: Нет, во всяком случае, мы не очень много потеряем. Мелочи действительно имеют огромное значение в Формуле 1, но мы могли бы потратить столько же усилий на совершенствование машины, сколько мы бы потратили на разработку уникальной выхлопной системы. Конечно, это никак не связано с возникшими в Мельбурне проблемами: если бы мы иначе настроили машину, то могли бы добиться более высокого результата.

Наша машина практически не изменится в первых выездных гонках – как и планировалось, мы займемся её доработкой на тестах в Муджелло перед европейскими этапами.

Вопрос: Вы всегда говорили, что если предоставить Михаэлю Шумахеру конкурентоспособную машину, он снова вернется в борьбу. Вы удовлетворены тем, что ваши слова нашли подтверждение?
Росс Браун: Я всегда верил, что однажды у нас будет конкурентоспособная машина, а Михаэль доказал то, во что верила вся команда. Должно ли его выступление в Мельбурне стать откровением для многих в паддоке? Надеюсь на это.

Вопрос: Вы готовы сделать какие-либо прогнозы на гонку в Малайзии?
Росс Браун: Дождь может сыграть решающую роль.

Вопрос: Тогда Mercedes получит преимущество?
Росс Браун: Вовсе не обязательно. Дождь может повлиять на износ резины, но это только один аспект. Мы поняли, почему нам не удалось полностью реализовать потенциал машины в Гран При Австралии, так что в воскресенье мы сможем гораздо эффективнее его использовать.

Вопрос: Три следующих гонки: в Малайзии, Китае и Бахрейне – пройдут на стационарных автодромах. Значит ли это, что перед европейскими этапами мы узнаем реальную расстановку сил?
Росс Браун: Да, я так считаю, но обычно команды привозят первые новинки на Гран При Испании, а это может изменить общую картину. Несомненно, три следующих гонки дадут нам четкое представление о том, кто окажется сильным в оставшихся Гран При.

Вопрос: Какое место, по-вашему, займет Mercedes в этом сезоне?
Росс Браун: Мне бы хотелось, чтобы мы оказались в тройке – такова цель, и именно к этому мы должны стремиться. У нас есть все необходимое, но необходимо всё сделать верно, чтобы добиться максимального результата. Сейчас я настроен гораздо более позитивно, чем год назад.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё