Себастьян Феттель: Нельзя терять уважения к скорости

Преимущество Себастьяна Феттеля в чемпионате весьма велико. 77 очков – немец может пропустить три гонки, оставшись лидером чемпионата, так что несмотря на определённые разочарования двух прошлых Гран При, на встрече с журналистами Феттель излучал оптимизм…

Вопрос: Говорят, кроме небольшой технической формальности, состав Red Bull Racing уже подтверждён – вашим напарником вновь станет Марк Уэббер…
Себастьян Феттель: Да? Я не знал.

Вопрос: Судя по той информации, что озвучил Кристиан Хорнер…
Себастьян Феттель: Значит, всё хорошо. Журналисты любят обсуждать вопрос напарников, но у меня нет с этим никаких проблем. Если всё останется по-прежнему, значит, не нужно будет к чему-то адаптироваться.

Не то, что бы я боялся перемен, но когда вы знаете, что их не будет, это добавляет комфорта! (смеётся) Нас с Марком нельзя назвать лучшими друзьями, но мы неплохо ладим, когда речь идёт о совместной работе в команде, можно сказать – дополняем друг друга.

Вопрос: Вы можете описать ваши отношения? В них есть какой-то социальный фактор, или Марк – просто ещё один гонщик вашей команды?
Себастьян Феттель: Мы обсуждаем поведение машины – друг с другом или вместе с инженерами, а в остальном живём в разных мирах. Не думаю, что в других командах ситуация отличается – сейчас это абсолютно нормально для отношений двух напарников.

Вопрос: Значит, ситуация не столь напряжённая, как несколько лет назад в McLaren, когда там выступали Алонсо и Хэмилтон?
Себастьян Феттель: Нет. Я думаю, что желание интерпретировать каждый жест, каждое слово – это лишь погоня за сенсацией. Конечно, у нас бывали разногласия, но это нормально – мы обсуждаем спорные ситуации, если они возникают. Я бы назвал наши отношения с Марком «скучными», но, похоже, никому не хотелось бы с этим смириться (смеётся).

Вопрос: Прошлый сезон состоял для вас из подъёмов и спадов, один из которых пришёлся на Венгрию – в итоге вы завоевали титул в последней гонке, но сейчас вы излучаете уверенность и стабильность…
Себастьян Феттель: По ходу сезона не обойтись без потерь, но важно, какие выводы вы делаете из неудач. Если они вас ещё больше заряжают на борьбу, тогда и неудачи способны помочь.

Вопрос: В последнее время многие гонщики говорят, что они «сгорают» на работе – Пол ди Реста жаловался на это в Монако, Льюису Хэмилтону команда сократила объём участия в мероприятиях спонсоров. Это действительно стало проблемой?
Себастьян Феттель: Думаю, всё зависит от индивидуальных особенностей гонщиков, от того, насколько удаётся с этим справляться. Одни справляются хуже, другие лучше, одни постоянно тренируются, другие не видят в этом большого смысла. Всё зависит от человека и его возможностей.

Вопрос: Каждый картингист с юных лет мечтает выиграть титул в Формуле 1. Вы добились поставленной цели, что дальше?
Себастьян Феттель: Прежде всего, подобные достижения позволяют вам чувствовать гордость. Не подумайте, что я целыми днями смотрю в зеркало и говорю: «Ничего себе, ты – тот парень, который сделал это в Абу-Даби». Это конструктивная гордость – вы смогли доказать самому себе, что способны добиться поставленной цели, а завоёванный титул у вас уже никто не отнимет.

Успех зависит от множества факторов, это словно мозаика, которую интересно собирать снова и снова. Наверно, похожие чувства заставляют альпинистов вновь подниматься на Эверест после покорения этой вершины.

Вопрос: Чемпион всегда получает множество предложений от других команд. Не сомневаюсь, вы тоже их получали…
Себастьян Феттель: Я доволен своей командой, и на ближайшее будущее мои планы определены весьма чётко. Я никогда не пытаюсь заглянуть слишком далеко, поэтому подобные предложения не вызывают интереса – я не могу представить себе команду лучше той, за которую сейчас выступаю.

Вопрос: В Нюрбургринге вы долго настраивали зеркала заднего вида, хотя сейчас почти всё можно сделать с помощью электроники…
Себастьян Феттель: Машину нужно почувствовать, никто не сможет настроить зеркала лучше, чем вы сами, сев за руль. Это вполне логично. Да, сегодня можно многое сделать с помощью электроники, но я должен быть уверен в том, что зеркала настроены верно, ведь это может повлиять на борьбу.

Иногда небольшие настройки имеют большое значение. Для того, чтобы атаковать на пределе, нужно иметь полную уверенность в машине, в том числе и в зеркалах.

Вопрос: На телеэкране болельщики видят красочную картинку, почти как в компьютерной игре, где даже на скорости в 300 км/ч не возникает чувства опасности. А что чувствуют гонщики?
Себастьян Феттель: Думаю, нам очень повезло с тем, что машины сегодня гораздо более безопасны, чем в прошлом, что у нас есть возможность максимум времени атаковать на пределе.

В прошлом вы знали, что можно атаковать лишь один или два раза на свежем комплекте резины, и нет никаких гарантий, никакой уверенности в том, что вы сможете самостоятельно покинуть машину. Одним из факторов был страх, теперь его нет, но нельзя терять уважение к скорости.

Скорость сегодня очень высока, вы отлично это чувствуете в поворотах, и стоит перешагнуть через границу допустимого, машина вылетает с трассы, и поверьте – подобные ощущения не забываются. Гонщикам всё равно приходится себя преодолевать, несмотря на большую, чем в прошлом, уверенность в том, что ничего плохого не случится.

Вопрос: Несколько лет назад Берни Экклстоун предложил награждать гонщиков медалями, вместо очков, и по их числу определять победителя. В этом случае вы бы уже наверняка гарантировали титул – вряд ли кто-то сможет выиграть шесть гонок в этом сезоне. Вы сожалеете о том, что эта система не была введена?
Себастьян Феттель: Знаете, в этом случае я бы не выиграл титул в прошлом году, поэтому вполне доволен системой начисления очков, действующей сегодня.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.