Паскаль Васселон: "В Интерлагосе главное - подвеска"

Вопрос: Чем интересен Интерлагос?
Паскаль Васселон: Бразильская трасса уникальна, наверное, это единственное место, на котором настройки подвески важнее аэродинамики и износа резины, определяющих общую эффективность машины на других автодромах. Подвеска должна компенсировать возможную потерю сцепления из-за множества кочек и неровностей, а потом уже можно говорить о настройках и балансе.

Вопрос: Кажется, эти кочки год от года меняются...
Паскаль Васселон: Возможно, но дело в том, что они распределены по всей дистанции. В быстром левом 11-м повороте ухабы становятся настоящей проблемой - скорости там слишком велики.

Вопрос: В этом году будут какие-то особенности?
Паскаль Васселон: Да, в Сан-Паулу'2007 многое решит выбор резины и использование составов на дистанции. Компания Bridgestone предложила нам два самых мягких состава, "смеси Монако", но в Интерлагосе резина изнашивается сильнее, чем в Монте-Карло. Вероятно, SuperSoft будет хорош в квалификации, но в гонке быстро придет в негодность.

Вопрос: Длинная прямая сопровождается подъемом, это тоже необходимо учесть?
Паскаль Васселон: Да, из-за нее появляется соблазн снизить прижимную силу, чтобы получить преимущество в скорости, но это приведет к потере времени на медленном отрезке. В Интерлагосе высокие боковые нагрузки, нужно бороться со скольжением машины, поэтому прижимная сила здесь обычно больше, чем на аналогичных трассах.

Вопрос: В первом повороте есть реальная возможность для обгона...
Паскаль Васселон: Есть, судя по опыту прошлых лет, думаю, многие помнят, как Хуан-Пабло Монтойя обогнал Михаэля Шумахера в 2001-м. Для успешного маневра нужно иметь преимущество в скорости, обгонять в современной Формуле 1 непросто.

Вопрос: С чем можно сравнить работу команды в Бразилии?
Паскаль Васселон: Не могу сказать, что в Интерлагосе выдающиеся средства обслуживания. Главная проблема - нехватка свободного места, мы должны думать о количестве запчастей и материалов, которые отправляем в Бразилию - их там просто негде сложить, почти как в Монако, но с неудобствами можно смириться ради красивой гонки.

Вопрос: Что вы чувствуете, приезжая в Бразилию?
Паскаль Васселон: За последние тридцать лет эта страна подарила Формуле 1 множество сильных гонщиков, многократных чемпионов - Фиттипальди, Пике, Сенну. Бразильцы - фанаты автоспорта, в эту страну всегда приятно приезжать, нигде у чемпионата нет столь преданных и многочисленных болельщиков. Автоспорт и футбол, кажется, у них больше ничего нет. Когда вы видите толпу, собравшуюся на трибуне напротив боксов, то жалеете о том, что в вашей команде нет бразильских гонщиков.

17/10/2007. Пресс-служба Toyota
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.