Франц Тост: "Мы на верном пути"

В интервью Motorsport.cc руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост говорил о первом сезоне, в котором команда выставила самостоятельно разработанную машину, и планах на 2011-й…

Вопрос: Франц, все говорят о новых командах и построенных ими машинах, словно забыв о том, что Toro Rosso с этого года стала самостоятельным конструктором…
Франц Тост: Я не против. Мы формируем инфраструктуру, и этот процесс займёт несколько лет – команду Формулы 1 нельзя создать за день. Мы на верном пути, всё идёт свои чередом.

Вопрос: Ваша машина внешне очень похожа на Red Bull, тяжело ли дорабатывать технику, спроектированную другими людьми?
Франц Тост: Нет. С этой машиной мы работаем по другой программе. Изменился регламент, запрещены дозаправки, сейчас иной размер топливных баков, другая колёсная база. Наша программа не имеет ничего общего с прошлогодней, хотя из-за аналогичного монокока, машины кажутся похожими.

Вопрос: Такой подход выбрали ваши инженеры?
Франц Тост: Да, ведь в прошлом году у нас была хорошая машина, а в этом случае вы всегда используете удачное решение в качестве основы.

Вопрос: В следующем сезоне сменится поставщик шин, эта переменная может повлиять на расстановку сил между большими и маленькими командами?
Франц Тост: Посмотрим. Нас ждёт серьёзный технический вызов, в котором преимущество получат скорее не богатые, а опытные и эффективные команды, способные более гибко реагировать на ситуацию. Наша задача – сократить отставание от сильнейших команд, и мы делаем для этого всё возможное.

Разговоры о том, что обеспеченные команды сталкиваются с меньшими трудностями, непродуктивны. Мы приняли вызов и должны добиться максимума от имеющегося бюджета. Уверен, у нас всё получится.

Непросто верно понять резину и эффективно использовать её потенциал, на разных трассах ситуация меняется, а переменных множество – характеристики асфальта, его температура, и.т.д. Это уравнение нужно отдельно решать для каждого автодрома, но мы уверены в успехе.

Вопрос: Помогает ли работа на симуляторе?
Франц Тост: Вы не можете имитировать всё. С одной стороны это хорошо, с другой нет. К примеру, нельзя имитировать износ шин на дистанции, влияние солнечных лучей или встречного ветра – природных факторов, но важно уметь добиваться максимума в любых условиях.

Вопрос: В следующем году появится управляемый элемент заднего антикрыла, не получится ли так, что и атакующий и обороняющийся будут использовать его одновременно и новинка потеряет смысл?
Франц Тост: Нет, ведь это определено в регламенте – только атакующий может опустить крыло, когда находится в определённом временном промежутке от соперника. Гонщик, который обороняется, не может этого сделать.

Вопрос: Задача такого крыла – избавиться от воздуховодов?
Франц Тост: Нет, цель – увеличить количество обгонов, хотя я поражен тем, насколько увлекательны гонки в этом сезоне. Мы увидели множество обгонов, потрясающие поединки проходят почти в каждом Гран При, и я не сторонник перемен в этой ситуации. Я не думаю, что нам нужно добавлять какие-то искусственные факторы.

Скоро появится управляемый элемент заднего антикрыла, хорошо это или нет, мы узнаем только в следующем году, но важно, чтобы обгонам предшествовала активная борьба. Не должно получиться так, что гонщики смогут обгонять в любом повороте, ведь тогда пропадёт суть поединка. Посмотрим, что получится.

Вопрос: Увеличится ли число обгонов?
Франц Тост: Не уверен, ведь обороняющийся может, к примеру, использовать KERS, компенсировав преимущество в скорости у атакующего. Посмотрим.

Вопрос: Появится ли KERS на машинах Toro Rosso?
Франц Тост: Да, поскольку KERS будут использовать и в Ferrari, что повлечёт изменение конструкции двигателя. У нас нет выбора, если все используют KERS, то и нам придётся.

Вопрос: Как вашу команду воспринимают в Италии? Как синюю Ferrari?
Франц Тост: У нас много болельщиков в Италии, а бренд Toro Rosso вызывает весьма позитивные ассоциации. Я даже удивлён тем, как много итальянцев считают себя нашими поклонниками.

Вопрос: В последние годы Дитер Матешиц не раз говорил о возможной продаже команды, но в последнее время подобных слухов не было…
Франц Тост: Я никогда не слышал об этом от Матешица , а слухи будут всегда.

Вопрос: Какие задачи он ставит перед вами в следующем сезоне?
Франц Тост: В этом году наша цель – восьмое место в Кубке Конструкторов, потом нужно сделать шаг вперёд. Мы должны его планировать, вероятно, в следующем году нужно ориентироваться на седьмое место, но гораздо важнее добиться реального прогресса команды.

Вопрос: Сколько сотрудников сегодня в штате?
Франц Тост: Учитывая временный персонал – 294 человека. Новый регламент ограничивает число сотрудников, и нашей философией всегда был постепенный рост. Дело не в количестве персонала, а в эффективности сотрудничества, что требует времени.

Мы движемся вперед небольшими шагами, заложен прочный фундамент для следующего сезона, мы постепенно увеличиваем штат, но это точечные, целенаправленные меры. Важно сохранить эффективность, оптимальную организацию работы, а эта задача осложняется с ростом персонала.

Вопрос: Прежде Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были одним коллективом, теперь они разделены. Сложно ли было «перерезать пуповину»?
Франц Тост: Мы не можем использовать их технические ресурсы, да и организационно команды разделены. Red Bull базируется в Англии, а мы – в Италии. По логистике мы ближе к Ferrari – даже фрахтуем один самолёт для европейских Гран При – в четверг утром улетаем, в воскресенье вечером возвращаемся. С ними мы сотрудничаем больше, чем с Red Bull, но здесь только географические причины.

Вопрос: Что можно сказать о контрактах ваших гонщиков на следующий сезон?
Франц Тост: Судя по всему, оба гонщика останутся. Надеюсь, второй сезон позволит им добиться прогресса – мы учитывали этот фактор в программе. Нужно дать гонщикам шанс, тогда они будут прогрессировать, набираться опыта. Эта программа будет продолжаться два-три года и позволит реально оценить прогресс пилотов.

Вопрос: Не получится, как со Скоттом Спидом?
Франц Тост: Вопросы будут всегда, но я уверен – с нашими гонщиками этот подход сработает.

Текст: . Источник: motorsport.cc
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.