Стелла: Решив одну задачу, нужно браться за следующую

Андреа Стелла перешёл в McLaren из Ferrari, где проработал 15 лет и был гоночным инженером Михаэля Шумахера, Кими Райкконена, а затем Фернандо Алонсо. Но в 2015-м он присоединился к команде из Уокинга в качестве главного гоночного инженера, а в январе 2020-го стал гоночным директором.

В прошлом декабре он сменил Андреаса Зайдля на посту руководителя команды и по ходу этого сезона в полной мере оправдал оказанное ему доверие. В интервью пресс-службе McLaren Стелла прокомментировал итоги первой половины чемпионата и рассказал о задачах, которые стоят перед командой сейчас.

Вопрос: Непростой старт сезона не стал неожиданностью для команды: как, по-вашему, она справилась с этими трудностями?
Андреа Стелла: Мы действительно ожидали, что начало сезона будет тяжёлым. Прежде всего мы попросили всех сохранять спокойствие и не давать волю эмоциям. Надо было сохранять собранность и стараться повысить эффективность машины через работу с техническими новинками.

Сначала мы добились хорошего понимания задач, которые перед нами стояли. Надо было проанализировать всю полученную информацию, правильно ею распорядиться и наладить эффективный процесс подготовки и производства обновлений. Мы понимали, что если справимся с этим, то начнётся рост результатов.

Должен сказать, что я был очень впечатлён тем, как в той ситуации действовала команда. Коллектив работал стабильно и сосредоточенно, мы с Заком Брауном были очень довольны. Но в Формуле 1 нельзя расслабляться, и решив одну задачу, нужно сразу приниматься за следующую.

Вопрос: Вы постоянно говорите о необходимости вести модернизацию машины более высокими темпами, чем работают соперники. Какие новинки уже были внедрены, и насколько эффективными они оказались?
Андреа Стелла: В целом обновления были связаны с аэродинамическим обвесом машины, и в этом плане я бы сказал, что мы по сути практически подготовили вторую версию MCL60. Это потребовало определённого пересмотра компоновки того, что находится под корпусными деталями машины, поскольку многое нужно было адаптировать к её новым формам.

В конечном итоге Формула 1 предполагает постоянную гонку модернизаций, поэтому за этим этапом вскоре последуют новые меры по доводке шасси, запланированные на этот сезон, но одновременно мы работаем над созданием машины для следующего года.

Новинки, внедрённые на этом первом этапе, оправдали связанные с ними ожидания. На совещаниях внутри команды мы всегда говорим: «К концу сезона мы хотели бы соревноваться с машинами, которые пока быстрее нас». В середине сезона мы уже смогли дважды подняться на подиум, а также занять 2-е место в спринте, причём именно за счёт собственной скорости.

Вопрос: Какие новинки можно ожидать во второй части сезона?
Андреа Стелла: Следующий комплекс обновлений станет дальнейшим развитием всего того, что было внедрено на предыдущих гонках. Поскольку есть возможность ещё продвинуться вперёд, то мы постараемся это сделать. В ходе разработки этих новинок мы уже видим некоторые обнадёживающие признаки, но, как всегда, по-настоящему проверку они пройдут уже на трассе.

Кроме того, в дни бельгийского уик-энда проявились некоторые наши слабости, и с ними необходимо разобраться отдельно. Мы пока не слишком активно работали с конфигурацией машины, которая характеризуется низким лобовым сопротивлением, и в Спа нам не хватало эффективности и максимальной скорости.  

Мы хотим срочно уделить этому определённое внимание, а параллельно проверить, сможем ли решить несколько задач, связанных с подготовкой к этапу в Монце. Всё это происходит параллельно с общей доработкой шасси, что позволит прибавить на трассах всех типов.

Также идёт процесс реструктуризации технического руководства команды, ведь в 2024-м к нам из Ferrari перейдёт Давид Санчес, а из Red Bull – Роб Маршалл. Пока они не участвуют в работе, поэтому инженерный корпус возглавляют Пирс Тинн, Петер Продрому и Нил Холди.

Наш конструкторский отдел – это очень зрелый коллектив, который состоит из отличных специалистов, и я очень доволен качеством их работы, хотя всем им приходится трудиться в условиях постоянного прессинга и цейтнота.  

Возглавляют этот отдел Нил Холди и Марк Инэм, обладающие уникальным опытом, и именно это подразделение команды будет усилено с приходом Роба Маршалла. Также недавно был создан отдел эффективности и перспективных разработок, который возглавит Давид Санчес.

Но суть в том, что во всех подразделениях команды все сотрудники работают всё более продуктивно и стремятся внести свой вклад в дело дальнейших преобразований McLaren. Мы уже показали, на что способна команда, но повода расслабляться нет – напротив, всё это только добавляет решимости добиться успеха, которого McLaren заслуживает.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.