Майк Крак: Алонсо превзошёл мои самые высокие ожидания

Майк Крак

В обстоятельном интервью руководитель команды Aston Martin Майк Крак подвёл итоги первой половины сезона, оценил выступления Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла, и дал прогноз на вторую половину 2023 года.

Вопрос: Команда занимает третье место в Кубке конструкторов, но последние несколько гонок получились достаточно сложными. Как вы оцениваете форму команды в настоящий момент?
Майк Крак: Действительно, последние несколько гонок получились сложными, а некоторые из соперников добились большего прогресса, чем мы. Это только подчёркивает, как важно наслаждаться высокими результатами, поскольку они не являются гарантированными.

В Формуле 1 ничего не даётся просто так, конкуренция очень высокая, поэтому те результаты, которых мы уже добились в этом сезоне, впечатляют и показывают, насколько хороша команда.

Разумеется, ожидания возросли, но важно соизмерять их с реальным положением вещей. Мы всё ещё находимся на этапе развития буквально во всех отношениях – просто посмотрите на новую базу, где завершён только первый этап переезда.

Мы добились большого прогресса, но ещё предстоит долгий путь. В самом начале пути мы говорили, что для реализации наших амбиций потребуется несколько лет, и сроки не изменились из-за достижений команды в этом году.

Вопрос: Почему команда откатилась назад после уверенного старта сезона?
Майк Крак: Мы потеряли не так и много по сравнению с соперниками. Квалификационные и финишные позиции создают впечатление, что мы значительно уступаем, но на самом деле это не так. Просто соперники сильнее прибавили и смогли занять разрыв, который сохранялся между Red Bull и нами.

Мы постоянно форсируем процесс доработки, но современные машины очень сложные, и любые изменения в конструкции влияют на другие части машины – возможны побочные эффекты. Очень немногие доработки работают изолированно.

Ранее мы кое-что изменили в машине, но не ожидали, что эти перемены вызовут побочные эффекты. Только после нескольких гонок на трассах разного типа мы поняли, как они влияют на машину.

На самом деле, новинки работают – в том плане, что мы получили цифры, которые рассчитывали увидеть, но результаты последних гонок действительно отражают наше положение.

Гонки в Монако и Канаде были исключениями и замаскировали наши слабые стороны. Поскольку мы добились хороших результатов, то ожидания возросли, поэтому разочарование от гонок в Барселоне, Австрии, Сильверстоуне и Будапеште оказалось ещё выше, когда мы не смогли добиться того, чего от нас ждали.

Венгерский этап стал проверкой реальности. Мы думали, что окажемся сильны, но результат заставил нас посмотреть на команду со стороны и оценить венгерскую гонку не как отдельно стоящую, а как продолжение тенденции, которую мы увидели в Барселоне, Сильверстоуне и так далее. Важно постоянно учиться.

С самого начала сезона я говорил, что события развиваются стремительно, поэтому после внедрения обновлений необходимо несколько гонок, чтобы понять, как работает AMR23. После анализа гонки в Будапеште мы лучше понимаем, какие изменения необходимы.

Мы прибавили меньше соперников, поэтому теперь должны улучшить машину больше, чем они.

Вопрос: Почему вы уверены, что обновления позволят сделать шаг вперёд?
Майк Крак: Формула 1 невероятно сложна, поэтому я не хочу обещать слишком многого. Возможно, какие-то проблемы мы ещё не идентифицировали, но первые признаки проведённого анализа заключаются в том, что теперь мы лучше понимаем слабые стороны, и как их можно улучшить. Я ожидаю во второй половине сезона более напряжённую борьбу, и преимущество снова будет переходить от одной команды к другой.

Вопрос: Какие самые яркие моменты вы можете выделить по итогам первой половины сезона?
Майк Крак: Это не обязательно будут подиумы. Для меня особенно важны возвращение Лэнса за руль после травмы и особый подход Фернандо в Монако.

Лэнс показал, что он настоящий боец, когда вернулся за руль со сломанным запястьем и сломанным пальцем ноги. Это потребовало мужества, но придало всем в команде правильный настрой.

В этом году Лэнсу очень не повезло: помимо сломанных костей, ситуация в гонках периодически разворачивалась не в его пользу, но не по его вине. Турнирная таблица отражает фактические результаты, но внутри команды мы знаем, что происходит на самом деле.

В случае с Фернандо в Монако это было не просто выступление на трассе, а приверженность, желание и полная сосредоточенность. Он знал, что у него есть шанс, и проявил самоотверженность. Я никогда не видел ничего подобного.

Вопрос: Фернандо оправдал ваши ожидания?
Майк Крак: Он превзошёл мои ожидания, а они у меня были очень высокие. Дело не в том, как он действует на трассе, а в том, как он освоился в команде. Он был именно таким, каким мы хотели его видеть: конструктивным, когда нужно быть конструктивным, и ставил перед нами задачи, когда это было необходимо. Даже критическое отношение, когда оно необходимо, позволяет двигаться вперёд. Найти этот баланс труднее, чем можно подумать.

Только представьте, гонщики после финиша выходят из машины, они ещё полны адреналина, а их сразу же ведут к микрофону. Они отвечают на вопросы журналистов, подводят итоги – в таких обстоятельствах трудно подбирать правильные слова.

На самом деле, говорить правильные вещи – скорее исключение, чем норма. Именно поэтому я не люблю давать интервью сразу после квалификации и гонки. Мне нужно время, чтобы собраться с мыслями. В этом плане я не завидую гонщикам.

Фернандо же великолепен в этом. Когда он анализирует действия команды, то никогда не говорит ничего плохо. Он просто говорит, что предложенное нами решение сработало хорошо, но по его ощущениям нужно попробовать сделать вот так, чтобы сделать следующий шаг.

Я не хочу давать прогноз по поводу его 33-й победы, но мы полны решимости сделать всё возможное, чтобы это произошло.

Вопрос: Переезд в новое здание базы действительно даёт команде преимущество?
Майк Крак: Мы уже выигрываем от переезда. Мы убедились в этом, когда пришлось срочно вносить изменения в машину после гонки в Венгрии перед Спа. Я физически видел, как новая база помогает нам работать быстрее и эффективнее.

Например, в конструкторском бюро люди лично разговаривали друг с другом, обсуждали вопросы, смотрели в мониторы друг друга. Тогда как раньше они находились не то, что в разных офисах, а в разных зданиях.

Преимущество от переезда на новую базу нельзя измерить в цифрах, но мы просто видим, что это уже приносит плоды. Очевидно, что у нас ещё не всё готово – нет новой аэродинамической трубы и нового симулятора, но когда и эти компоненты заработают, мы сможем сделать ещё один шаг вперёд.

Команда добилась больших успехов, но пока ещё на ранней стадии пути. Предстоит ещё многое сделать.

Вопрос: Вы чувствуете, что команда меняется?
Майк Крак: У нас постоянно что-то происходит. В начале года мы сделали шаг вперёд на трассе, сейчас переезжаем в новое здание базы, но предстоит ещё многое сделать.

Мы объявили о контракте с Honda на поставку силовых установок с 2026 года. Это масштабный проект, который означает, что мы сможем влиять на каждую деталь машины. В этом сезоне мы объединили усилия с девятью новыми партнёрами, что довольно много!

Мы делаем успехи не только на трассе, но и за её пределами: развиваем нашу экологическую, социальную и корпоративную повестку, проводим инициативы, призванные обеспечить положительное влияние на места, где мы участвуем в гонках.

Команда переживает очень интересный период, который не каждому удаётся застать в своей карьере – для нас привилегия быть частью процесса. Сейчас столько всего происходит, что, возможно, мы в полной мере даже не осознаём этого.

Я говорю всем в команде, что это время они запомнят на всю жизнь, поскольку это начало чего-то особенного. Я рад быть частью этого процесса и с нетерпением жду, что будет дальше.

Текст: . Источник: пресс-служба Aston Martin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё