Роб Смедли: Мы неправильно работали с шинами

Главный инженер Williams Роб Смедли признал, что сегодня команда допустила определённые ошибки, что не позволило показать более высокие результаты в квалификации.

Вопрос: Можете ли рассказать о сложностях, с которыми вы столкнулись в финале квалификации?
Роб Смедли:
Должен признать, главная проблема в том, что мы неправильно работали с шинами. На самом деле, мы допустили ошибку. Не думаю, что смогу дать вам детальный ответ. Хотя у нас достаточно информации, свидетельствующей о том, что кое-что мы делали неверно, но её нужно проанализировать.

Мы пытались избежать проблем с прогревом резины, ведь раньше именно это было слабым местом нашей машины в условиях мокрой погоды, и сегодня таких проблем у нас не было.

Вопрос: Вы решили выехать на шинах для сильного дождя…
Роб Смедли: Да, мы приняли такое решение. Когда мы увидели, как выглядит трасса, понаблюдали за тем, как по ней ездит автомобиль безопасности, стало понятно, что состояние покрытия будет довольно быстро улучшаться. Но ситуация была где-то посередине, в тот момент трудно было определиться, ставить шины для сильного дождя или промежуточные.

Дождь начал стихать, но в начале сессии условия были не лучшими, поэтому последствия принятого решения не должны были оказаться слишком уж серьёзными. В таких сессиях самое важное – оказаться на трассе на правильно выбранных шинах и в нужный момент. И если посмотреть на ситуацию с этой точки зрения, то команда действовала нормально. Так что проблема была не в этом, а в том, что мы неправильно работали с шинами.

В итоге уступили обладателю поул-позиции 2,5-2,6 секунды, но это не значит, что наша машина на 2,6 секунды медленнее. У неё всё в порядке с аэродинамикой, с шасси, у нас нет дефицита прижимной силы, ведь на сухой трассе мы проходим скоростные повороты быстрее всех. Так что дело не в машине, в этом я убеждён. Мы должны проанализировать, какая подготовительная работа проводилась ещё до начала сессии, ведь не все решения принимаются спонтанно. Но мы это сделаем…

Вопрос: Вы допускаете, что давление в шинах было слишком высоким?
Роб Смедли: Да, вполне вероятно… В общем, я не думаю, что итоги квалификации отражают наш потенциал. Скорее, более адекватное представление дают результаты утренней тренировки. Сегодня все расстроились, потому что мы оказались на 7-й и на 9-й позициях, но на брифинге я сказал команде, что такое иногда бывает. Все хорошие команды в подобных ситуациях умеют собраться, ведь завтра у нас будет 56 кругов на то, чтобы показать паддоку и вообще всем, на что мы способны.

Вопрос: Судя по темпу Williams на длинной серии кругов в пятницу, ваша машина позволяет рационально расходовать ресурс резины?
Роб Смедли: По-моему, это Ferrari очень хорошо выглядела на длинных сериях кругов. На наших машинах, похоже, резина изнашивалась несколько быстрее, если сравнить результаты Фелипе Массы и Кими Райкконена на шинах Medium. Фелипе намного быстрее начал терять скорость, и беречь резину ему удавалось не слишком хорошо. Так что завтра нам предстоит очень большая работа, чтобы найти оптимальный подход к шинам. Тем не менее, я уверен в нашей скорости на сухом асфальте и не сомневаюсь в том, что мы вполне сможем навязать борьбу соперникам.

Вопрос: Вы не думаете, что оптимальной шиной для гонки может стать состав Hard?
Роб Смедли: Не убеждён, поскольку мы пришли к выводу, что более жёсткая резина эффективно работает только в определённом диапазоне, и сегодня на заключительной тренировке мы в этом убедились.

Hard в этом плане отличается от Medium, даже несмотря на то, что более мягкие шины проще перегреть. Они ведут себя немного более предсказуемо, по крайней мере, на нашей машине. Сегодня вы могли видеть, что на тренировке нам удалось проехать на Medium довольно много кругов. Так же было вчера, и здесь главное – найти правильный подход к шинам и оптимально настроить шасси, тогда можно рассчитывать на хорошую скорость.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.