Окон: Сезон в одной команде с Льюисом - удача для меня

Сегодня Эстебан Окон впервые сел за руль Renault на тестах в Абу-Даби. В интервью он рассказал о своей работе в Mercedes в этом году и ожиданиях от следующего сезона...

Вопрос: Спустя три месяца после заявления о контракте сегодня вы впервые сели за руль Renault на тестах. Ожидание затянулось?
Эстебан Окон: Да, я давно ждал этого дня. Здорово вернуться в Renault и в Энстоун, где я провёл юность. Я с нетерпением ждал первых дней в команде после непростого сезона, показавшегося мне долгим и трудным. Особенно тяжелым выдалось начало года, когда не было никаких переговоров о следующем сезоне. Я много работал. Я постоянно находился на базе Mercedes, тестируя что-нибудь на симуляторе или общаясь с инженерами. В сущности, я был постоянно занят.

Вопрос: С вашей последней гонки прошёл год – вы покинули Force India после Гран При Абу-Даби. Опасались, что уже не вернётесь в Формулу 1?
Эстебан Окон: Конечно. Если не вращаться в этих кругах, тебя быстро забудут. Выступая в Формуле 1, ты настолько сосредоточен на результатах и разных мелочах, что иногда забываешь, как тебе повезло стать одним из 20 гонщиков Формулы 1. Об этом вспоминаешь в сложные времена, когда выпадаешь из этого числа.

Вопрос: Как вам удалось сохранить оптимизм?
Эстебан Окон: Мне очень помогла семья. И я полностью погрузился в работу в Mercedes. Я сделал всё, чтобы больше ни о чём не жалеть: я проводил ночи на базе, не спал по несколько дней, чтобы работать на симуляторе. Иногда приходилось нелегко, но я говорил себе, что найду решение, если команда будет мной довольна. Формула 1 – маленький мир, и я знал, что обо мне снова заговорят. И моя работа дала результат – теперь у меня отличный контракт с великолепной командой.

Вопрос: Какие у вас цели в Renault?
Эстебан Окон: Последние годы команда прогрессировала, но пока машина не позволяет бороться за победы. Так будет и в следующем году. Нужно время, чтобы бороться за подиумы и титулы. Нужно много работать, чтобы приблизиться к тройке лучших.

Меня с детства интересовали только победы. Но в Формуле 1 надо работать с тем, что есть – и не всегда удаётся получить лучшую машину. Главное – сохранить мотивацию, чтобы помочь команде прогрессировать – когда-нибудь у нас всё получится. Моя цель – стать чемпионом мира, я не хочу финишировать седьмым или восьмым.

Вопрос: Сирил Абитебул хочет, чтобы вы мотивировали команду…
Эстебан Окон: Я это читал и сделаю всё для этого! Постараюсь сразу «зажечь» команду. (смеется) Мне уже сейчас хочется сравнивать себя с Даниэлем Риккардо. Здорово, когда в команде выступает такой гонщик, всегда хочется сражаться с лучшими. Я буду учиться у него, ориентироваться на его результаты. Мы будем бороться и постараемся помочь команде подняться на несколько позиций. Кроме того, моя цель – опередить напарника, ведь он мой главный соперник.

Вопрос: Вы чувствуете прессинг из-за того, что выступаете во французской команде?
Эстебан Окон: Нет, это здорово! Когда я был моложе, прессинга было гораздо больше. У меня скромное происхождение: я видел только подержанные машины и помню, как отец грязными руками возился в гараже. Моя семья не просто пожертвовала своими интересами ради меня – она отдала всё, чтобы я выступал. У меня не было другого выбора, кроме как добиться успеха. Попав в Формулу 1, я почувствовал больше облегчения, чем прессинга, ведь теперь можно сосредоточиться только на спорте и скорости.

Вопрос: В Формуле 1 не всегда получают шанс только самые лучшие, именно поэтому в прошлом году вам пришлось уступить своё место. Что вы думаете об этой системе?
Эстебан Окон: В этом году я немало занимался деловыми аспектами профессии, но ещё многого не понимаю. Нико Хюлкенберг заслуживал остаться в Формуле 1, ведь у него огромный талант. Возможно, я не тот, кто должен об этом говорить, но я был на его месте в прошлом году… Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон очень тепло обо мне говорили, меня это тронуло. Возможно, кто-то считал, что я попал в несправедливую ситуацию. Конечно, всей системе чего-то не хватает. Но мест всего 20, и приходится нелегко даже тем, кто приносит деньги. Надо очень много работать, чтобы добиться цели, но даже достигнув её, вы не можете купить скорость. Если вы уступаете в чём-то, вокруг много гонщиков, готовых вас заменить.

Вопрос: Чему вы научились у Льюиса Хэмилтона?
Эстебан Окон: Провести сезон в одной команде с ним – это удача для меня. У Льюиса очень насыщенная жизнь, и его умение со всем справляться играет важную роль в его впечатляющих результатах. Он способен очень быстро схватывать информацию и не терять время на отдых и подготовку.

В спокойные периоды мы могли разговаривать по несколько часов. Он мне дал немало советов, которыми я уже воспользовался и продолжу это делать в Renault. Это ориентир для многих гонщиков.

Вопрос: Что вы думаете о первом сезоне Шарля Леклера в Ferrari?
Эстебан Окон: Он заслуживает всего этого, и для меня это не сюрприз. Я говорил, что если он получит машину, способную бороться за поулы и победы, то он добьётся успеха. Кроме того, я предсказывал, что он опередит Себастьяна по итогам сезона. Мы с Шарлем, а также с Максом Ферстаппеном и Пьером Гасли, всю карьеру боролись за места в Формуле 1. Это помогло нам повысить свой уровень и всегда мотивировало добиваться большего.

Вопрос: Вы рады снова бороться с Максом Ферстаппеном?
Эстебан Окон: Я рад снова встретиться со всеми гонщиками. (улыбается) Мы с Максом действительно боролись между собой всю карьеру. Многие сочли серьёзным происшествием прошлогодний инцидент в Бразилии, но на самом деле в этом не было ничего особенного. Всё это в прошлом. Мы по-прежнему уважаем друг друга и будем снова бороться на трассе.

Вопрос: В этом году вы едва не заменили Льюиса Хэмилтона, который плохо себя чувствовал перед Гран При Германии. Что произошло?
Эстебан Окон: Это был напряженный период! Я работал на симуляторе с 6 утра до 4 утра следующего дня, затем в 5:30 или в 6:00 я должен был лететь из Брэкли в Лондон. Примерно в 8:30-9:00 мне позвонила команда и спросила, где я нахожусь. Я сказал, что застрял в пробке и не могу приехать быстрее, а также спросил, почему они мне звонят. Мне ответили, что, возможно, мне придётся поработать в третьей тренировке в Хоккенхайме. Они хотели приехать за мной на мотоцикле. В итоге я приехал вовремя и переоделся. Но Льюис смог поработать на трассе, несмотря на плохое самочувствие. Тем лучше для меня, мне хотелось другого возвращения в гонки.

Вопрос: Ходили слухи, что вы могли заменить Джорджа Расселла в Williams в Абу-Даби…
Эстебан Окон: Джордж плохо себя чувствовал, а я – единственный, кто мог его заменить, но не поместился в его машину. Очевидно, что это было невозможно. Из-за большого роста я помещусь не в каждый кокпит. Так было даже в Mercedes, где невысокие гонщики. Благодаря новому регламенту, ширина кокпита останется прежней, но будет больше места в длину – это хорошие новости!

Вопрос: Что вам дали все эти часы работы на симуляторе?
Эстебан Окон: Симулятор никогда не заменит работу на трассе, но помогает оставаться в форме в техническом плане. Конечно, физическая нагрузка там не сравнится: нет серьёзных перегрузок. Но я тестировал все новинки перед тем, как их ставили на машину, так что всё неплохо. У меня большой багаж технических знаний – он мне пригодится в будущем.

Вопрос: В молодости у вас были кумиры?
Эстебан Окон: Михаэль Шумахер был моим кумиром. Он установил планку очень высоко и изменил Формулу 1 в плане работы гонщиков и отношения к ним команд. Мой шлем всегда раскрашен в те же цвета, что у него. Так будет и в следующем году. Дизайн шлема на тестах не будет окончательным – в январе или феврале кое-что изменится.

Вопрос: Теперь вы гонщик Renault, но вашим менеджером остаётся Mercedes. Как это?
Эстебан Окон: Моей карьерой занимается компания Mercedes, но это такие же менеджеры, как все остальные. Когда я в униформе Renault, я на 100% являюсь сотрудником Renault.

Вопрос: Какие трассы вам нравятся больше всего? Куда вы хотели бы вернуться?
Эстебан Окон: Хунгароринг и Сузука. Мне нравятся трассы с плавными конфигурациями, где гонщику постоянно приходится работать рулём – именно там можно проявить себя. Если ошибиться в одном повороте, то все остальные тоже проедешь неправильно. Нужно постоянно быть начеку.

На таких трассах всё зависит от гонщика – такого нет на новых трассах, ведь они не столь техничные, как прежде. Раньше были классные трассы, и на них здорово гоняться за рулём современных машин – они такие быстрые!

Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте?
Эстебан Окон: Это наш шанс построить хорошую машину, так что надо этим воспользоваться. Теперь можно будет вплотную преследовать соперников – по крайней мере, по расчётам. Посмотрим, соответствует ли это действительности, но если цифры будут именно такими, как я видел, то мы получим сумасшедшие гонки – как в Moto GP или в картинге. Это шаг в верном направлении, и он внушает оптимизм.

Вопрос: Вам нравятся серийные машины. Вы уже заказали своему новому работодателю подарок на Рождество?
Эстебан Окон: Да, но это сюрприз, и я пока не хочу его раскрывать. Она будет очень красивой и громкой! (улыбается)

Текст: . Источник: Le Figaro
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.