Хаккинен: Отставание Ferrari стало для меня сюрпризом

В своем блоге на сайте немецкой логистической компании Hermes Мика Хаккинен рассказал о своих впечатлениях от Гран При Испании, прокомментировав выступления Нико Росберга и финских гонщиков.

Вопрос: Насколько для Нико Росберга была важна победа в Испании?
Мика Хаккинен: Победа позволила Нико укрепить уверенность в своих силах. Можно сказать, что Льюис Хэмилтон получил предупреждение: «Берегись, я еще здесь!». Победа позитивно повлияла на шансы Нико в борьбе за титул.

Вопрос: Победа Росберга стала возможной из-за того, что у Льюиса не заладилась гонка?
Мика Хаккинен: Разумеется, это повлияло, однако Нико самостоятельно завоевал лучшую позицию на старте, а затем сохранил преимущество в гонке.

Вопрос: Вы можете понять раздраженную реакцию Хэмилтона, когда в конце гонки команда сообщила ему, что он не борется за победу?
Мика Хаккинен: Льюис не смог бы догнать Нико, поэтому дополнительная нагрузка на двигатель ни к чему бы не привела. Я понимаю, почему команда попросила его поберечь машину. Однако не стоит рассматривать подобную просьбу как нежелание Mercedes видеть победы Хэмилтона. Скорее всего, на это были технические причины.

Вопрос: Вас удивило, что лучший из пилотов Ferrari Себастьян Феттель проиграл на финише Росбергу 45 секунд?
Мика Хаккинен: Несомненно, это стало сюрпризом. Я полагал, что в Ferrari добьются заметного прогресса благодаря новинкам, но этого не произошло. У Mercedes сейчас серьезное преимущество.

Вопрос: Как вы прокомментируете результат Валттери Боттаса, который в конце гонки успешно сдерживал атаки Кими Райкконена?
Мика Хаккинен: Валттери провел великолепный уик-энд. Он не только умеет быстро пилотировать машину, но у него еще и крепкие нервы. Из-за особенностей его стиля пилотирования, соперникам не очень комфортно преследовать Валттери. Поскольку он не допустил ни единой ошибки, у Кими просто не было шансов.

Вопрос: Как вы можете прокомментировать слухи о том, что Валттери может перейти в Ferrari?
Мика Хаккинен: Менеджер Валттери Дидье Котон уже отвечал на этот вопрос в Барселоне, поэтому я не хочу обсуждать эту тему. Задача Валттери состоит в том, чтобы выступать как можно лучше и демонстрировать все свои качества. Задача менеджеров заключается в ведении его дел за пределами трассы, чтобы однажды он получил машину, за рулем которой можно стать чемпионом мира.

Вопрос: Как вы оцениваете гонку в исполнении Кими Райкконена?
Мика Хаккинен: Ему пришлось тяжело. На машине Себастьяна Феттеля новинки сработали, поэтому я был удивлен, что они не подошли Кими. Такое может произойти, если обновления не протестировать до гонки. Принял ли Кими правильное решение, вернувшись к предыдущему варианту аэродинамического обвеса? Я не хочу спекулировать на эту тему.

Вопрос: Для Ferrari стал проблемой тот факт, что их гонщики предпочли разные варианты аэродинамического обвеса?
Мика Хаккинен: Ситуация очень сложная. Конечно, перед гонкой в Монако в Ferrari все тщательно проанализируют, чтобы понять эффективность подготовленных новинок. Думаю, уже на следующем этапе оба гонщика будут использовать обновленную версию.

Текст: . Источник: Hermes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.