Хельмут Марко: Мы рассчитываем на перемены

Хельмут Марко

Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко подвел итоги Гран При Испании и говорил о своих ожиданиях от заседания Стратегической рабочей группы, которая 14 мая рассмотрит возможные варианты изменения регламента в сезоне 2017 года…

Вопрос: Когда Red Bull Racing начнет добиваться максимальных результатов?
Хельмут Марко: В Барселоне Даниэль Риккардо добился нашего максимума. Даниил Квят потерял слишком много на старте, кроме того, его время прохождения кругов было нестабильным. У нас не было никаких шансов, учитывая мощность двигателя. На прямой нам не хватало скорости – это удручает, но и шасси оказалось не столь эффективным, как мы ожидали. К счастью, после гонки есть два дня тестов. Мы сможем выяснить, с чем это было связано – с настройками или с фундаментальной проблемой.

Вопрос: Тот факт, что во время свободных заездов вы не смогли как следует поработать на трассе из-за проблем с мотором, повлиял на ваши шансы в гонке?
Хельмут Марко: Да. Более того, в гонке по соображениям надёжности мы ограничили мощность. Частично это было заметно во время старта, хотя обычно наши пилоты успешно стартуют. Другой проблемой стало то, что гонщики не могли обгонять соперников на прямой.

Вопрос: В Renault обещают прибавку в мощности, как только будет решена проблема с поршнем. Насколько велико терпение у Red Bull?
Хельмут Марко: Нам ничего не остается, кроме как вместе работать над решением проблем. В Барселоне наша стратегия заключалась в том, чтобы не подпускать соперников из Lotus и Sauber на дистанцию атаки с помощью DRS – иначе у нас не было бы шансов.

Вопрос: Почему в квалификации пилоты Toro Rosso были быстрее Red Bull Racing, но в гонке ситуация изменилась на противоположную?
Хельмут Марко: В квалификации пилотам Red Bull не удалось проехать ни одного оптимального круга, а наши коллеги из Toro Rosso показали свои лучшие сектора в решающей попытке. Как это ни парадоксально, но неопытные гонщики гораздо лучше справились с работой. А в гонке у Toro Rosso возникли проблемы с повышенным износом резины.

Вопрос: В Toro Rosso смогли построить лучшую машину в своей истории?
Хельмут Марко: Совершенно верно, но не забывайте, что за них выступают двое исключительных молодых пилотов.

Вопрос: Сражение Карлоса Сайнса с Максом Ферстаппеном и Даниилом Квятом добавило вам седых волос?
Хельмут Марко: Когда мы отстаем на круг, не может быть и речи о седых волосах, мы же не боремся за чемпионский титул или место на подиуме. Мы всегда поддерживаем спортивную борьбу на трассе, и если бы уже сейчас начали просить молодых гонщиков не атаковать, это было бы контрпродуктивно. Как бы они тогда находили мотивацию? Пилоты основной команды тоже не должны расслабляться. Квят потерял две секунды при пропуске соперника на круг, этим воспользовался Сайнс.

Вопрос: Сколько пройдет времени, прежде чем в Red Bull Racing вновь смогут мечтать о подиуме?
Хельмут Марко: Если все пойдет по плану, то, вероятно, в последних трех гонках сезона.

Вопрос: Вы недооценивали Карлоса Сайнса?
Хельмут Марко: Я никогда этого не делал. Я боролся за него, когда многие не были готовы его поддержать.

Вопрос: Насколько серьезно вы рассматривали его кандидатуру?
Хельмут Марко: Мы внимательно наблюдали за ним. Когда он разобрался со своим психологическим состоянием, у него все получилось. Для него стало шоком приглашение Квята в Red Bull Racing и Ферстаппена в Toro Rosso, но это положительно сказалось на Карлосе. В краткосрочной перспективе ему нужно было выиграть титул в Мировой серии Renault. Мы сказали, что ждем результаты, после чего Карлос выдал супер-гонки. Он изменился и стал бойцом.

Вопрос: Что в Red Bull ожидают от заседания Стратегической группы, которое пройдет 14 мая?
Хельмут Марко: Мы ожидаем решений, которые приведут к серьёзным переменам, как в конструкции силовой установки, так и в шасси.

Вопрос: Это предварительное условие, при выполнении которого Red Bull останется в Формуле 1?
Хельмут Марко: Это условие на среднесрочную перспективу.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё