Арривабене: Меня тревожит величина отставания

Маурицио Арривабене

Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене, комментируя итоги испанского гоночного уик-энда, подчеркнул, что больше всего его беспокоит величина отставания от Mercedes.

Вопрос: В четверг состоится заседание Стратегической рабочей группы, где будут обсуждаться важные вопросы, связанные с изменениями регламента. Какую позицию занимает Ferrari? Вы поддержите разрешение на пятый мотор? Поддержите запрет на использование аэродинамических труб?
Маурицио Арривабене: Я думал, мы будем говорить о сегодняшней гонке, а не о стратегической группе. В любом случае, завтра в Маранелло у нас пройдёт совещание, на котором мы определимся с позицией по всем вопросам повестки предстоящего заседания.

Вопрос: Ferrari привезла в Барселону значительное число технических новинок. Один из ваших гонщиков предпочёл работать на обновлённой машине, второй решил вернуться к старой конфигурации. На финише вы отстали от Mercedes больше, чем на любой другой гонке этого сезона. Команду беспокоит, что, может быть, новинки оказались недостаточно эффективными?
Маурицио Арривабене: Сравнение скорости двух машин ясно показывает, что Себастьян Феттель был быстрее. Понятно, что мы должны улучшить машину Кими Райкконена, должны доработать новые решения.

Барселона - сложная трасса, и на самом деле, трудности сегодня были у всех. Да, налицо отставание от Mercedes, и теперь нам предстоит детально проанализировать собранную информацию, чтобы понять, в чём дело. Мы видели, что на последнем секторе уступали по полсекунды. Такова реальность, и её надо признавать. Тем не менее, новая версия машины быстрее, чем предыдущая.

Вопрос: Может быть, в случае с Себастьяном имело смысл попытаться применить ту же тактику, что использовал Льюис Хэмилтон?
Маурицио Арривабене: Нет. Мы выбрали достаточно агрессивную тактику двух пит-стопов, а если бы решили проехать дистанцию с тремя, то ничего бы не выиграли. Было бы только хуже. Так что с тактикой всё было в порядке. А что нас не устраивает, так это величина отставания от лидеров. С этим предстоит разбираться, возможно, она связана с особенностями трассы. И выяснить это необходимо в ближайшее время, чтобы уже ко вторнику или среде понять, в чём дело.

Я не хочу искать виноватых, но мы должны признать, что по нашим расчётам технические решения, подготовленные к этому Гран При, должны были сработать эффективно, но в реальности они оказались недостаточно хорошими. Надо спокойно всё проанализировать и прийти к определённому выводу.

Вопрос: Перед началом сезона вы говорили, что будете счастливы, если Ferrari выиграет две гонки. Одну вы уже выиграли, и Скудерия остаётся второй по скорости, хотя сегодня заметно отстала от Mercedes. Ваши ожидания на этот год как-то изменились? Как вы считаете, у вас остаются шансы на победу в чемпионате?
Маурицио Арривабене: Если бы я сказал, что сейчас мы реально участвуем в борьбе за победу в чемпионате, это было бы некоторым преувеличением. И об этом я никогда не говорил. Кстати, на самом деле, я говорил о трёх победах и по-прежнему верю, что это выполнимая задача. Но для этого необходимо напряжённо работать.

Подиумы меня вообще не интересуют – мы поднимаемся на подиум в каждый гоночный уик-энд. Но меня действительно тревожит величина отставания. Если мы хотим выиграть несколько гонок, то должны быть достаточно быстры, а пока нам не хватает скорости.

Вопрос: Вы говорили, что на третьем секторе уступали слишком много, хотя на первых двух секторах скорость была вполне нормальной, а ведь там тоже нужна прижимная сила, чтобы держаться позади Mercedes. Вы не опасаетесь, что дело не только в прижиме, но и в каких-то проблемах, связанных с ходовой частью, что может вас подвести в Монако, где много медленных поворотов?
Маурицио Арривабене: Если посмотреть на этот сектор, то там, скорее, важен уровень сцепления ведущих колёс с трассой при разгонах. И если мы не сможем разобраться с этой проблемой, у нас будут серьезные сложности не в Монако, а в Канаде. Мне бы не хотелось отправляться в Монреаль, не решив эту проблему.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё