Ферстаппен: Я спокойно отношусь к любым сравнениям

После яркого выступления в Бразилии, где Макс Ферстаппен поднялся на подиум, отыграв за 15 кругов более 10 позиций, пилот Red Bull Racing ответил на вопросы болельщиков на встрече, организованной одним из спонсоров команды.

Вопрос: Макс, в этом сезоне вы стали самым молодым победителем Гран При! Как складывались для вас два последних года? Со стороны ваша карьера кажется невероятной!
Макс Ферстаппен: Да, это невероятно! Я очень доволен своими результатами, особенно победой в Барселоне. Это был потрясающий момент – я впервые поднялся на подиум и сразу же на верхнюю ступень. Мне это очень понравилось.

Вопрос: А гонка в Бразилии? Вы поднялись на подиум, отыграв 11 позиций за последние 15 кругов гонки, в том числе вы опередили Даниэля Риккардо, Себастьяна Феттеля… После той гонки вас стали сравнивать с Айртоном Сенной и Михаэлем Шумахером. Что вы об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Конечно, очень приятно, что так говорят, но мне важнее всего сосредоточиться на себе и спокойно относиться к подобным комментариям. Я стараюсь постоянно прогрессировать и сохранять реальный взгляд на ситуацию. Это важно.

Вопрос: Значит, вы стараетесь спокойно относиться к тому, что происходит вокруг вас?
Макс Ферстаппен: Не просто стараюсь – я делаю это.

Вопрос: За исключением отца, какими гонщиками вы восхищались?
Макс Ферстаппен: У меня нет кумиров. Я глубоко уважаю отца и его достижения, а также то, что он сделал для меня, вот и всё.

Вопрос: Мы уже упомянули сложные условия в Бразилии – в какой-то момент вы чудом «поймали» машину. Что произошло? О чём вы подумали в тот момент?
Макс Ферстаппен: На трассе было очень много луж, и на каждом круге надо было корректировать траектории. В какой-то момент, колеса заблокировались, и машину дернуло в сторону. Повезло, что удалось сохранить контроль. Почувствовав, что передняя часть машины выправилась, я отпустил тормоз – это рефлекс. К счастью, какое-то сцепление с трассой там было, и я продолжил гонку.

Вопрос: Значит, вы не паниковали?
Макс Ферстаппен: У вас нет времени на панику – вы стараетесь решить проблему и скорректировать траекторию.

Вопрос: Вернув контроль над машиной, вы почувствовали облегчение и смогли снова сосредоточиться на борьбе?
Макс Ферстаппен: Да, я снова начал атаковать. Если не ошибаюсь, мой следующий круг был быстрее предыдущего.

Вопрос: Вы продолжаете бить рекорды, которые раньше принадлежали Себастьяну Феттелю. У вас были конфликты в гонках, но какие у вас отношения вне трассы?
Макс Ферстаппен: Хорошие. Мы созвонились и многое обсудили – мне кажется всё в порядке. Никаких проблем.

Вопрос: Никаких обид?
Макс Ферстаппен: Нет. В конце концов, мы гонщики и очень быстро решаем эти проблемы.

Вопрос: Себастьян остается самым молодым чемпионом мира: в 2010-м он завоевал титул в 23 года. Это значит, что у вас есть пять лет, чтобы установить новый рекорд. Вы заглядываете так далеко в будущее?
Макс Ферстаппен: Нет. Чтобы завоевать титул, нужно немного удачи и подходящая машина. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Постараюсь как можно лучше выполнять свою работу в каждой гонке и в каждом сезоне.

Вопрос: Вы два года были самым молодым гонщиком чемпионата, но в следующем сезоне в Williams дебютирует 18-летний Лэнс Стролл. Что вы могли бы ему посоветовать? С какими сложностями вы столкнулись, оказавшись в Формуле 1?
Макс Ферстаппен: Самое главное – надо сосредоточиться на себе и сохранять спокойствие. Надо сесть в машину и учиться во всём разбираться. Нельзя сказать себе, что надо сразу атаковать – лучше действовать постепенно. Для начала важно почувствовать себя комфортно в машине.

К Лэнсу будет приковано внимание прессы, но самое главное – сосредоточиться на себе, сохранять спокойствие и постараться не обращать внимание на то, что вас окружает.

Вопрос: Вы говорите, что не надо беспокоиться. Можно ли получить удовольствие в столь напряженной обстановке? Вы получаете удовольствие от выступлений в Формуле 1?
Макс Ферстаппен: Конечно! Это самое важное.

Вопрос: Чем бы вы занимались, если бы не стали гонщиком?
Макс Ферстаппен: Чем-нибудь, связанным с двигателями. В конце концов, я не представляю свою жизнь без гонок. Это всё равно было бы что-нибудь, связанное с авто- или мотогонками.

Вопрос: Вы хотели бы гоняться на мотоциклах?
Макс Ферстаппен: Мне кажется, лучше не надо. Если я попаду в аварию, то это испортит мне сезон в Формуле 1.

Вопрос: Если бы вы могли путешествовать во времени, с кем вы хотели бы сразиться?
Макс Ферстаппен: С отцом, но чтобы мы были ровесники, и у нас был одинаковый вес.

Вопрос: Вы смогли бы его опередить?
Макс Ферстаппен: У моего отца отличная скорость, так что всё зависит от условий на трассе.

Вопрос: Похожий вопрос: если бы вы могли выбирать напарника из любого периода истории Формулы 1, на ком бы остановились?
Макс Ферстаппен: Я выбрал бы отца.

Вопрос: Кто-нибудь из гонщиков поздравил вас после Гран При Бразилии?
Макс Ферстаппен: Я общался с несколькими гонщиками. Кроме того, я получил поздравление от Фелипе Массы. Это очень приятно.

Вопрос: Какие у вас планы на зимний перерыв?
Макс Ферстаппен: Мой приоритет – тренировки и работа на симуляторе, но я также собираюсь провести много времени с семьёй и друзьями.

Вопрос: Насколько важен перерыв после столь сложного и длинного сезона?
Макс Ферстаппен: Сезон получился очень длинным, поэтому обязательно надо отдохнуть пару недель.

Вопрос: Вы суеверный человек? Например, вы садитесь в машину только с одной стороны?
Макс Ферстаппен: Нет, никаких суеверий. Я действительно сажусь в машину с одной стороны, но только потому, что мне так удобнее. Это никак не связано с суеверием. Если у меня нет возможности сесть в машину с привычной левой стороны, я зайду справа – никаких проблем.

Вопрос: Есть ли шанс в ближайшем будущем провести Гран При Нидерландов?
Макс Ферстаппен: В ближайшем будущем – нет. Я надеюсь, что в Нидерландах появится гонка – это было бы здорово, но мне кажется, пока это невозможно. У нас не так много денег, да и трассы не подходят для Формулы 1.

Вопрос: На какой трассе вы хотели бы провести гонку?
Макс Ферстаппен: С точки зрения истории было бы здорово, чтобы гонка прошла в Зандфорте – там уже проводились Гран При. Здорово, если этот автодром модернизируют, если появятся зоны безопасности и будет отремонтирован паддок...

Вопрос: Какие у вас самые яркие детские воспоминания?
Макс Ферстаппен: У меня много отличных воспоминаний, сложно выбрать что-то одно. В основном они связаны с картингом, с друзьями или с поездками на гонки по всему миру.

Вопрос: У вас дома есть игровая консоль с гоночными симуляторами?
Макс Ферстаппен: Да. Но в последнее время я не так много этим занимался – не было времени. Хотя иногда я всё-таки играю или с её помощью разучиваю трассы, чтобы быстро войти в ритм.

Вопрос: Какие трассы Формулы 1 вам нравятся больше всего? Какая из них показалась вам самой сложной?
Макс Ферстаппен: Самыми сложными всегда оказываются городские трассы. Но самая красивая трасса в плане пилотирования – это Спа. Там много быстрых поворотов, перепад высот… У неё плавная конфигурация – нет разгонов и торможений. Это здорово! Она нравится любому гонщику.

Вопрос: Вы сказали, что городские трассы самые сложные. При их упоминании в памяти всплывает Монако. Что скажете об этой классической гонке по улицам княжества?
Макс Ферстаппен: Это очень сложная трасса. Проехав быстрый круг в 1-й квалификационной сессии, вы думаете: «Я по-настоящему выложился – но теперь это надо сделать ещё два раза!» Это очень сложно, надо быть предельно собранным. То же самое можно сказать о Сингапуре.

Вопрос: Какая трасса сложнее: Монако или Сингапур?
Макс Ферстаппен: В плане физической нагрузки Сингапур гораздо сложнее, ведь в Монако гораздо более медленные повороты. Там всё зависит от концентрации, а не от физической нагрузки, а в Сингапуре важно и то, и другое, поэтому приходится сложнее.

Вопрос: Впереди ещё одна гонка – Гран При Абу-Даби. Какие у вас планы на неё?
Макс Ферстаппен: Постараюсь добиться отличного результата. Я борюсь за четвёртую позицию в личном зачете и надеюсь, что мне удастся её завоевать. Трасса должна подойти нашей машине, однако посмотрим, как всё пройдет. Но у меня вполне уверенный настрой.

Вопрос: Надеетесь на дождь?
Макс Ферстаппен (смеется): В Абу-Даби очень низкая вероятность дождя, но нам бы это очень подошло.

Вопрос: Дождевые условия подходят машине или вам?
Макс Ферстаппен: Мне кажется, и то, и другое. Мне нравятся дождевые условия, но они подходят и машине.

Вопрос: Возвращаясь к гонке в Бразилии: вы пытались найти сцепление вне траектории, пока на трассе был автомобиль безопасности или думали об этом перед гонкой? Или же просто рисковали?
Макс Ферстаппен: Всегда стараешься найти лучшее сцепление. Именно это я и сделал. Это помогло мне опередить несколько машин, особенно после рестартов.

Вопрос: В следующем году вы собираетесь менять дизайн шлема?
Макс Ферстаппен: Я ещё не решил. Но каждый год немного менять дизайн шлема – это здорово.

Вопрос: Когда вы увидите новую машину Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Пока я мало что видел, ведь её разработка продолжается постоянно. Машина вовсе необязательно будет именно такой, какая она сейчас. Конечно, я слежу за тем, что делает команда. Все надеются, что в следующем году мы добьемся прогресса. Мы верим в это и многое делаем ради того, чтобы в следующем году побороться за титул.

Вопрос: Вы будете заниматься на симуляторе, осваивая новую машину, прежде, чем сесть за руль на тестах?
Макс Ферстаппен: Конечно. Я уже работал с ней на симуляторе. Это было очень интересно. У неё отличное сцепление.

Вопрос: Значит, профессиональный симулятор Red Bull – это нечто особенное, и он отличается от компьютерных игр…
Макс Ферстаппен: Он гораздо интереснее. У него больше функций, благодаря ему можно настроить машину. Это уникальный инструмент.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.