Коллес "Мы должны сокращать отставание от середняков"

В интервью пресс-службе HRT руководитель команды Колин Коллес похвалил новобранца Даниэля Риккардо, подвел итоги первой половины сезона и сформулировал задачу на вторую...

Вопрос: 22-летний австралиец Даниэль Риккардо присоединился к команде в Сильверстоуне – в чем сильные стороны молодого пилота?
Колин Коллес: Всегда сложно понять, насколько в действительности хорош новичок. Даниэль добился отличных результатов: выступая в гонках не так долго, он уже завоевал 55 подиумов, и это впечатляет. Даниэлю достался необычный и очень приятный подарок ко дню рождения, который он отметил 1 июля – гонщик получил возможность впервые выступить в гонке Ф1.

В Спа он выйдет на старт уже в четвёртый раз – пока Даниэль набирается очень важного опыта практически с каждым новым кругом. Бывает, что новички не представляют, чего ожидать, потому мы стараемся оказывать ему всестороннюю поддержку, чтобы за рулем он ощущал себя как можно увереннее.

Вопрос: А что вы скажете о качествах остальных пилотов команды?
Колин Коллес: Нараина Картикеяна отличает огромный опыт выступлений в самых разных категориях, что очень полезно. Витантонио Лиуцци также весьма опытен, в Спа он проведет уже 74-й свой Гран При. На трассе он настоящий боец с потрясающим темпераментом. Если же возвращаться к Риккардо, то он младше своих напарников, но показал себя талантливым гонщиком и очень быстро учится. Ему еще нужно совершенствоваться, но он на верном пути.

Вопрос: Какую гонку вы бы назвали лучшей в этом сезоне?
Колин Коллес: В Канаде мы добились лучшего результата не только в этом сезоне, но и в истории нашей команды. То была невероятная гонка с положительным исходом. Нам удалось прибавить в скорости и улучшить свои позиции в чемпионате. Вся команда работала, не жалея сил, и мы заслужили такой результат. Гонщики отлично потрудились и в сложных погодных условиях пилотировали в более агрессивном стиле, чем обычно.

Вопрос: В чем сильные стороны команды HRT, какова ваша следующая цель?
Колин Коллес: Нам нужно совершенствоваться, а цель – занять десятое место по итогам сезона. Я очень доволен работой всех членов команды и благодарен им за то, что команда движется вперед. Также хочется поблагодарить за поддержку всех наших партнёров и поставщиков.

Вопрос: Что для команды сложнее всего?
Колин Коллес: Если говорить о гонках – отыскать верные настройки, точно предсказать поведение шин на гоночной дистанции, а в переменчивую погоду – еще и использовать верную тактику. Если же говорить не только о гонках, то нам ежедневно приходится сталкиваться с многочисленными сложностями.

Вопрос: Подготовила ли команда какие-то новинки, которые появятся на машинах после летнего перерыва?
Колин Коллес: Мы работаем над усовершенствованиями для Спа и Монцы – эти трассы требуют совсем не такой аэродинамической конфигурации, как арены предыдущих Гран При. Настройки должны обеспечивать как можно большую стабильность в быстрых и среднескоростных поворотах. Также нужно, чтобы механические компоненты позволяли уверенно разгоняться на выходе из более медленных виражей.

Вопрос: Уже не раз в этом году мы видели, как погода вмешивалась в ход гонки. Насколько она усложняет вашу задачу?
Колин Коллес: Погоду сложно предсказывать. Но мы должны быть хорошо готовы к возможным изменениям, чтобы показать хороший результат. На некоторых трассах – скажем, в Венгрии – возникают дополнительные сложности из-за сильного ветра и традиционных проблем с обгонами. Очень важно следить за состоянием шин и своевременно проводить пит-стопы.

Вопрос: Какова главная задача HRT во второй половине сезона?
Колин Коллес: Нам удается прогрессировать по ходу чемпионата, потому наше желание – продолжать в том же духе и сокращать отставание от середняков.

Вопрос: Что в команде изменилось с появлением новых владельцев?
Колин Коллес: Возросла уверенность в том, что программа HRT в Формуле 1 будет реализована.

Вопрос: Тонио Лиуцци в октябре планирует выступить за рулем Ford Falcon в гонке серии V8 Supercar на трассе Голд Коаст. Не вызывает ли это у вас опасений?
Колин Коллес: Начнем с того, что нас ждет выступление на пяти-шести этапах в азиатском регионе, нужно будет адаптироваться к часовым поясам. 25 сентября пройдет гонка в Сингапуре, потом этапы в Японии, Корее и Индии, затем мы переберёмся в Абу-Даби, а финиширует сезон в Бразилии.

Любая гонка высокого уровня – это интересный вызов для профессиональных пилотов. Она в любом случае требует серьезной концентрации, а пройденные километры всегда идут гонщику на пользу.

Текст: . Источник: пресс-служба HRT
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.