Нико Хюлкенберг: Постараюсь оправдать доверие команды

Пропустив сезон в 2011-м, Нико Хюлкенберг подписал контракт боевого пилота Force India, через две с небольшим недели вновь он будет бороться на трассе. В интервью официальному сайту немец говорил о своих ожиданиях…

Вопрос: В прошлом году команда добилась прогресса в конце сезона. Есть ощущение, что зимой эту тенденцию удалось развить. Каковы ваши ощущения?
Нико Хюлкенберг: У меня позитивные ощущения, мы хорошо отработали несколько дней на тестах и вполне довольны тем, как всё складывается. Каждый день мы узнаём что-то новое о машине и шинах Pirelli, а если возникают проблемы, передаём информацию на базу и оперативно решаем.

Вопрос: На зимних тестах многие не избежали «детских» проблем с машиной, но Force India стала исключением. Всё действительно складывается так гладко?
Нико Хюлкенберг: Да, у нас не возникло технических проблем, каждый день нам удавалось выполнить всю запланированную программу – с новой машиной так редко бывает.

Вопрос: На тестах вы и ваш напарник Пол ди Реста часто попадали на первые строчки протокола. Насколько адекватны эти результаты?
Нико Хюлкенберг: На зимних тестах все команды работают по своим программам, пытаясь максимально хорошо подготовиться к предстоящему сезону. Вам приходится выезжать на самом мягком, или наоборот – на самом жестком составе резины, с большим количеством топлива или с почти пустыми баками. Нужно проверить множество разных вариантов, чтобы найти оптимальные настройки – именно этим мы и занимались.

Не стоит придавать большое значение результатам, показанным на зимних тестах. Все знают, что топ-команды ещё не продемонстрировали свой потенциал, так что с выводами нужно подождать до квалификации в Мельбурне. До этого можно только предполагать.

Вопрос: Вы возвращаетесь в борьбу после того, как провели год в статусе резервного пилота. Не скучали по реальной работе?
Нико Хюлкенберг: Моя работа отличалась от графика основных пилотов, участие в 14-ти сессиях свободных заездов по ходу сезона помогло поддержать форму, но я уже говорил, что оценить влияние этой паузы я смогу только в квалификации и гонке. На прошлой неделе я проехал большую дистанцию на тестах, смог вновь почувствовать машину.

Вопрос: Ваш напарник может получить преимущество?
Нико Хюлкенберг: Думаю, да – в первых гонках. Он привык работать по графику Гран При, адаптировался к использованию DRS и KERS, а мне придётся заново искать оптимальный для себя ритм уик-энда. Думаю, через несколько этапов это перестанет быть проблемой.

Вопрос: У двух гонщиков Force India лишь годичный опыт выступлений в Формуле 1 – весьма рискованное решение для команды, которая не ставит перед собой цель подготовки молодых пилотов. Как вы считаете, этот риск окупится?
Нико Хюлкенберг: Надеюсь. Здорово, что в Force India решили дать шанс молодым пилотам, мы с Полом постараемся доказать, что команда сделала правильный выбор. В прошлом году ди Реста дебютировал в Формуле 1 и хорошо справился со своей работой. Почему бы команде не попробовать ещё раз, если в первый раз риск оправдался?

Вопрос: Руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что его цель – воспитание гонщиков, способных удивить. В 2010-м вы многих удивили поулом в Бразилии, как вы считаете, без той победы в квалификации сегодня вы бы оставались гонщиком Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Бразильский этап пока был лучшим в моей карьере (смеётся), но в дебютном сезоне были и другие удачные выступления. Не думаю, что моё будущее было как-то связано с этим поулом, вероятно, я бы и без него остался в Формуле 1.

Вопрос: Какие надежды и мечты вы связываете с предстоящим сезоном? Какие цели считаете реальными?
Нико Хюлкенберг: Давайте начнём с реальных задач – думаю, мы можем завершить сезон на пятом месте в Кубке конструкторов, это нелегко, но вполне возможно.

Если говорить о мечтах, то я надеюсь на несколько дождливых дней и хаотичных гонок по ходу сезона, в которых у небольших команд, вроде нашей, появится шанс удивить соперников. Хотелось бы пережить ещё немало таких минут, как после квалификации в Бразилии’10!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.