Хюлкенберг: Формула 1 для меня – главный приоритет

В 2015-м календарь Формулы 1 позволил гонщикам выступить в знаменитом марафоне «24 часа Ле-Мана». Нико Хюлкенберг вышел на старт в третьем экипаже Porsche – и одержал сенсационную победу. Но в 2016-м гонка в Ле-Мане пройдёт одновременно с Гран При Европы и такой возможности уже не будет…

Вопрос: Нико, что вы думаете о недавно утверждённом календаре Формулы 1 на 2016 год?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я расстроен тем, что гонка в Ле-Мане пересекается с Гран При в Азербайджане, не позволив мне защитить победу, одержанную в этом году с Porsche. Но я не могу повлиять на составление календаря, поэтому должен смириться – у меня нет другого выбора. Но уже не раз бывало, что в декабре в FIA вновь корректировали календарь. Я надеюсь, что в Porsche согласятся подождать с решением до декабря.

Вопрос: В Формуле 1 пройдёт 21 гонка, а в Ле-Мане – только одна. В Ле-Мане вы можете победить, а в Гран При – вряд ли. Может, вам стоит пропустить гонку в Баку?
Нико Хюлкенберг: Нет, для меня Формула 1 – приоритет.

Вопрос: Будете ли вы выступать за Porsche в других гонках?
Нико Хюлкенберг: Нет. Я выступал в Бельгии в этом году в качестве подготовки к Ле-Ману. Если я не поеду в Ле-Мане, участвовать в других гонках не имеет смысла.

Вопрос: На каких позициях будет Force India в этот уик-энд?
Нико Хюлкенберг: Если не возникнет проблем, обе машины должны оказаться в очках и мы можем укрепить преимущество над Lotus в чемпионате. Такова наша цель в Сочи.

Вопрос: Подходит ли трасса вашей машине?
Нико Хюлкенберг: Более-менее. На одних трассах мы легко попадаем в десятку лучших, на других для этого приходится немного поработать. В целом мы достаточно быстры, чтобы оказаться в первой десятке.

Вопрос: В прошлом году шины на этой трассе почти не изнашивались. На этот раз будет иначе?
Нико Хюлкенберг: Да, ведь мы будем использовать более мягкие составы. Но точные выводы можно будет сделать только после пятничных тренировок.

Вопрос: Отказ мотора в Китае немного выбил вас из графика смены силовых установок. Значит ли это, что вас неминуемо ждёт штраф за пятый двигатель в этом сезоне?
Нико Хюлкенберг: Вероятно, да. Мы пытаемся оттянуть дату замены силовой установки, насколько это возможно. Но ситуация сильно зависит от того, как пройдут оставшиеся гонки.

Вопрос: Вы должны надеяться на то, что двигатель не откажет? Учитывается ли потеря мощности из-за износа?
Нико Хюлкенберг: Сложно всё точно спланировать. Многое зависит от происходящего по ходу уик-энда. Если, например, вы сошли с дистанции в начале гонки, то с одной стороны это расстраивает, с другой – вы сэкономили ресурс двигателя. Если возникли проблемы в квалификации и по каким-то причинам вы оказались 16-м или 17-м, можно заменить силовую установку, поскольку стартовать всё равно придётся далеко позади. Многое зависит от того, позволяет ли трасса обгонять и отыгрываться. Пока мы просто пытаемся оттянуть момент смены мотора.

Вопрос: Значит ли это, что в пятницу вам придётся экономить ресурс двигателя и вы проедете меньшую дистанцию по сравнению с Серхио Пересом?
Нико Хюлкенберг: Немного, но не слишком сильно.

Вопрос: В чём ключ к хорошему результату в Сочи?
Нико Хюлкенберг: В износе шин – как и везде.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.