Хембри: В Сильверстоуне можно ожидать 3-4 пит-стопа

В ходе телефонной пресс-конференции директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал выбор составов Hard и Soft для Сильверстоуна и рассказал о тех трудностях, которые ожидают шинники в ходе Гран При Великобритании...

Пол Хембри: В последние недели было немало разговоров по поводу выбора резины для Сильверстоуна. Начнем с того, что мы работаем со всеми 12-ю командами. В Барселоне Pirelli представила новый состав Hard; мы также, конечно, хотели испытать в условиях реальной гонки шины Medium, что и было сделано в Монреале, а затем они использовались в Валенсии.

С точки зрения шинников, Сильверстоун – одна из самых сложных трасс в календаре чемпионата. Её можно поставить в один ряд с Истанбул-парком, Сепангом, Спа, Монцей, где скорости очень велики, и Сузукой. Британская трасса очень быстрая, а поверхность асфальта здесь отличается высокой абразивностью. Кроме того, есть и факторы, влияние которых мы пока не знаем, например, в Сильверстоуне недавно производились масштабные работы, и на каких-то участках положен новый асфальт.

Так что нам предстоит решать непростые задачи. Кроме того, для Великобритании характерна переменчивая погода: на этой неделе температура была на уровне 30 градусов, а сегодня снизилась до 15. Сделать резину, которая одинаково эффективно работала бы в широком температурном диапазоне, – настоящий вызов для шинников.

Поэтому в Сильверстоуне мы предлагаем также состав Soft, который позволит нам справиться и с более прохладными условиями. Я слышал комментарии, что резина Hard больше подходит командам, чьи машины развивают высокую прижимную силу. Может быть, это и правда, а может и нет. Но наша компания производит шины и должна преследовать также и собственные интересы. Я имею в виду вот что: в суровых условиях, которые мы ожидаем в Сильверстоуне, состав Hard дает своего рода гарантию, что у нас не возникнет проблем с нашей продукцией.

Вопрос: На какой из трасс в этом году Pirelli получила наиболее важную информацию?
Пол Хембри: Каждая трасса трудна по-своему, в каждом случае есть какие-то свои особенности, так что наш опыт постоянно пополняется, даже в Валенсии. Погода там была самая жаркая из всех гонок сезона и, хотя кто-то, возможно, назовет этот Гран При не самым интересным, но с нашей точки зрения, гонка была очень сложной именно из-за высоких температур.

На турецкой трассе, как известно, передние шины испытывают повышенные нагрузки, а в Барселоне изнашивается переднее левое колесо; в Сепанге очень абразивный асфальт, и жара может достичь критического уровня, а в Канаде лил проливной дождь. Как видите, каждый автодром труден по-своему, и только под конец года мы сможем сказать, что достигли поставленных целей.

При этом нам есть, к чему стремиться. Например, мы разработали новый вариант состава Hard. В начале сезона мы сказали, что первый вариант, возможно, не обеспечивал необходимого ресурса, особенно на сложных трассах, так что сейчас используется доработанная версия.

Совсем недавно мы начали использовать Medium и в ходе предстоящих гонок получим более полную картину работы этого состава.

Вопрос: Мы слышали, что Фелипе Масса был весьма озабочен вашим выбором шин для Сильверстоуна. Вы допускаете, что в Великобритании Pirelli ждет больше проблем, чем обычно? Ведь каждый раз вам приходится делать сложный выбор…
Пол Хембри: Думаю, речь идет о комментариях некоторых команд, чьи машины не отличаются высокой прижимной силой, и поэтому им сложнее прогревать шины до оптимальных рабочих температур. Но нам также предстоит детально изучить влияние на скорость такого фактора, как запрет использования выдувных диффузоров. Уже в Валенсии, по нашим оценкам, потери могли составлять до 1,5-2,0 секунд на круге, так что изменения носят весьма серьезный характер.

Но, как я уже говорил, мы как производитель шин должны думать и о своих интересах, и об интересах всех 12-ти команд, а не только одной-двух. Именно так мы и поступили: совместно с ними все обсудили, проанализировали нашу работу и пришли к выводу, что на таком сложном автодроме, как Сильверстоун, где очень абразивный асфальт, нам необходимо подстраховаться. И очевидный вариант, который мы могли использовать, состоял в выборе резины Hard.

Но я возвращаюсь к вопросу о том, как в Сильверстоуне на скоростях машин в поворотах скажется запрет на использование выдувных диффузоров. Скоростное преимущество топ-команд во многом было связано с этими системами. Но есть Williams, которая не использовала эту систему в поворотах. Так что, может быть, на этот раз мы увидим Williams на поул-позиции! Уверен, эта команда надеется, что ей удастся сократить отставание от соперников.

И мы не ожидаем, что в Сильверстоуне у команд будут проблемы с прогревом шин. Но при столь абразивном асфальте проблема может быть в повышенном износе резины. Какие-то команды, возможно, столкнутся с тем, что будут расходовать ее намного быстрее, чем их конкуренты. Пожалуй, наряду с отменой выдувных диффузоров, это главный вопрос, который может возникнуть в ходе британского гоночного уик-энда.

Вопрос: Вы уже говорили, что Сильверстоун по характеристикам во многом сравним с Истанбул-парком. Ожидаете ли вы, что в Великобритании будет так же много пит-стопов, как было в Турции?
Пол Хембри: Уже после Турции мы разработали новый, более жесткий состав, и, разумеется, это поможет справиться с проблемой износа. Посмотрим, как команды будут работать с шинами Soft, но тактические схемы, которые они разрабатывают, предполагают проведение трех, или даже четырех пит-стопов. Так что, возможно, ситуация будет похожа на ту, что мы видели в Стамбуле.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.