Себастьян Феттель: К победам нельзя привыкнуть

Себастьян Феттель на подуме Гран При Европы

После победы на Гран При Европы гонщик Red Bull Racing Себастьян Феттель увеличил отрыв от ближайших преследователей до 77 очков. Шесть побед в восьми гонках – впечатляющее достижение…

Вопрос: Себастьян, теперь так будет до самого конца сезона?
Себастьян Феттель: Конечно, выигрывать гонки – это здорово. С другой стороны, в Формуле 1 все очень быстро меняется, и то, что сегодня позволило вам подняться на вершину подиума, устареет уже через несколько гонок. Поэтому никогда нельзя почивать на лаврах, надо постоянно искать пути к совершенствованию.

Конечно, сегодня был фантастический день, и вместе с командой мы можем гордиться, что провели гонку практически идеально. Поэтому сейчас можем позволить себе отпраздновать победу. Но сразу после этого надо начинать думать, как сделать так, чтобы в следующий раз повторить этот успех.

Вопрос: Вы постепенно привыкаете к победам?
Себастьян Феттель: Поверьте, к этому нельзя привыкнуть: каждый раз с победой связаны особые чувства. Если же вы спросите, вызывают ли победы своего рода зависимость, то я отвечу утвердительно: да, вызывают.

Вопрос: Гонка сложилась практически идеально: вы рассчитывали ее выиграть?
Себастьян Феттель: На это никогда нельзя рассчитывать. Эти 57 кругов очень сложны, и перед стартом мы не до конца определились с тактикой, так что гонку я бы не назвал прогулкой в парке.

Вопрос: Со стороны казалось, что победа вам далась легко, словно вы ехали, включив круиз-контроль…
Себастьян Феттель: Да, отрыв всегда был довольно заметным, что позволяло следить за действиями соперников и строить свои тактические планы. Возможно, у нас тоже были какие-то потери, когда мы остались на трассе на старых шинах на один круг дольше, но после пит-стопа, поставив новый комплект резины, сразу отыгрались. Хотя окончательно оторваться от соперников возможности не было.

На каждом круге я наращивал отрыв на одну-две десятых, так что все время приходилось внимательно смотреть в зеркала, особенно когда ехал в трафике. В такой ситуации можно сразу потерять полсекунды: досадно, когда это происходит, поскольку, чтобы отыграть полсекунды, нужно целых пять кругов!

Связь с пит-уолл была отличная, и это тоже помогало: я всегда знал, в какой ситуации нахожусь, что происходит на трассе передо мной или позади моей машины.

Возможно, смотреть такую гонку было скучновато, но поверьте, когда на каждом круге приходится преодолевать себя и укрощать машину, тебе не до скуки. Знаете, что мне сегодня понравилось? Все сложилось именно так, как я надеялся: в Формуле 1 такое редко бывает.

Вопрос: Все удивлялись, что вы ехали очень быстро, но при этом вам удавалось беречь шины. В чем секрет?
Себастьян Феттель: Если я расскажу, это уже не будет секретом! Рассуждая серьезно, скорости в ходе гонки были ниже, чем в прошлом году, так что Формула 1 меняется. Мы стартуем на тяжело заправленных машинах, по ходу дистанции с каждым кругом они становятся легче, и в этой ситуации вам приходится искать некий особый ритм. Если удается найти хороший ритм, вы получаете свободу маневра в проведении пит-стопов, так что особых секретов нет. Надо просто с умом использовать обстоятельства и аккуратно обращаться с шинами.

Вопрос: Все изменения правил, вступившие в силу в этом сезоне, были нацелены на облегчение обгонов и повышение зрелищности гонок. Но если стартуешь с поул-позиции, обгоны не кажутся особой проблемой, ведь вы диктуете ход гонки…
Себастьян Феттель: Тем не менее, это проблема, поскольку лидер находится в ситуации, когда он вынужден обороняться, а то, как ты это делаешь, зависит и от трассы, и от зон DRS.

Но теперь в ходе одной гонки мы видим больше обгонов, чем в прежние годы видели за полсезона. Болельщикам все это очень нравится. И как показал Монреаль, смена позиций может происходить даже на последних сотнях метров дистанции.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё