Доменикали: "Скоро мы сосредоточимся на новой машине"

После финиша Гран При Германии руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали подвёл итоги уик-энда, который принёс Скудерии второй подиум в этом сезоне...

Вопрос: Вы сократили отставание от Toyota в борьбе за третье место в Кубке Конструкторов. В какой момент вы полностью остановите доработку действующей машины ради разработки новой?
Стефано Доменикали: Очень скоро. Мы уже начали работу над новым проектом и в предстоящие несколько недель полностью на нем сосредоточимся. Следующий сезон крайне важен для нас, мы хотим начать чемпионат с гораздо более конкурентоспособной машиной, чем в этом году. Это вопрос дней, а не недель.

Вопрос: Что случилось с Райкконеном?
Стефано Доменикали: К сожалению, у Кими возникли проблемы. На 14-м или 15-м круге камень или обломки машин пробили горловину радиатора, он начал пропускать жидкость, и мы были вынуждены остановить машину. Это не проблема надежности, речь идёт о повреждении во время гонки, о большом отверстии с левой стороны машины.

Вопрос: В какой степени подиум объясняется прогрессом машины, а в какой стабильностью и скоростью Фелипе на дистанции?
Стефано Доменикали: Думаю, свою роль сыграли оба фактора, но должен сказать, что в этом году нужно быть осторожным с выводами – очень сложно оценить работу машины в разных условиях. Даже, в разные дни, внутри одной команды. Ситуация меняется в ту или другую сторону, в гонке мы увидели фантастическое время на круге машины Renault, что было удивительно.

В этом году важнейший фактор – понимание поведения машины при разных условиях, разной погоде, с разными шинами. После нескольких гонок стало очевидно – подобные проблемы возникают у всех команд. Не хочу сказать, что они определяют судьбу гонок, но в определённые моменты имеют значение. Если вы хорошо стартовали, если можете контролировать поведение шин в решающий момент, то получаете определенное преимущество.

В Германии мы были очень быстры, Фелипе и Кими отлично стартовали, и я должен сказать, что система KERS была очень эффективна на немецкой трассе. Мы увидели интересный старт, смогли сохранить резину, чтобы использовать её в нужный момент, да и команда отработала очень здорово. Я доволен результатом, но важно твёрдо стоять на ногах, ведь соперники тоже серьёзно прогрессируют, в этот уик-энд мы видели это на примере Renault, McLaren, Force India.

К сожалению для Хэмилтона, он потерял гонку после контакта на старте, но мы не знаем, за какую позицию он мог бороться без этого инцидента. В этом году борьба гораздо более напряженная, чем прежде.

Вопрос: Вы довольны работой Райкконена в первой половине сезона?
Стефано Доменикали: Я думаю, что с учётом ситуации с машиной и шинами, нам нужно с осторожностью подходить к оценке работы гонщиков. Кроме того, таков наш подход, мы – единая команда, вы никогда не слышали от нас жалоб на какого-то инженера или гонщика, все они – часть команды.

Вопрос: Вы заморозили развитие KERS?
Стефано Доменикали: Да.

Вопрос: Вы уверены в том, что на этой неделе будет подписан Договор Согласия?
Стефано Доменикали: Мы надеемся, что он будет подписан в ближайшие несколько дней. Со своей стороны мы делаем всё возможное, важно, что никаких перемен больше не будет, мы хотим сохранить Договор в сегодняшнем состоянии. Для урегулирования ситуации в Формуле 1 нужно закрыть этот вопрос как можно скорее.

Вопрос: Вас устраивает баланс между работой на команду и работой на Формулу 1?
Стефано Доменикали: Честно говоря, я бы предпочёл сосредоточиться на команде, но сейчас критический момент для Формулы 1, и мы должны убедиться в том, что делаем всё возможное. На посту руководителя команды Ferrari я чувствую ответственность за ситуацию в Формуле 1 и действительно надеюсь, что в ближайшие несколько дней вопрос будет закрыт. Мы должны построить новую Формулу 1, более энергичную, более страстную, более позитивную. Это важно для всех.

Вопрос: Как вы относитесь к вопросу о своем техническом вето. Вы подпишете Договор Согласия, если не получите право вето?
Стефано Доменикали: Это не имеет отношения к Договору Согласия, речь идёт об отдельной договорённости, которую мы обсуждаем с FIA.

Вопрос: Если Макс Мосли будет участвовать в очередных выборах, Ferrari покинет чемпионат?
Стефано Доменикали: Как вы знаете, этот вопрос обсуждался и был решен во время заседания Всемирного Совета по автоспорту, 24 июня. Мосли решил не участвовать в выборах, поэтому будем двигаться вперёд шаг за шагом. Для меня важнее всего гарантии успешного будущего Формулы 1, мы должны добиться этого как можно скорее.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.