Фернандо Алонсо: "Время поула для нас пока недостижимо"

Фернандо Алонсо

Команда Renault серьёзно доработала машину перед этапом на Нюрбургринге, но Фернандо Алонсо не смог пробиться в финал квалификации – на мокром асфальте машину развернуло, и сегодня испанец стартует лишь 12-м, впервые за сезон уступив Нельсиньо Пике. Тем не менее, Алонсо считает, что в гонке ситуация может измениться к лучшему...

Вопрос: Вы расстроены тем, что произошло в квалификации?
Фернандо Алонсо: Это не совсем точное слово, скорее – разочарован, хотя трудно сказать, что лучше, иметь возможность заправить машину большим количеством топлива, или занять девятое или десятое место с легкой машиной в финале квалификации, уступив в итоге гонщикам, которые стартуют с 11, 12 или 13-й позиции. Наша задача – получить максимальный результат на финише, надеюсь, в гонке ситуация изменится к лучшему, и мы сможем заработать очки.

Вопрос: На какую позицию вы рассчитывали в стандартных условиях?

Фернандо Алонсо: Трудно сказать. Мы не были быстры на свободных заездах, перед финальной попыткой я занимал 16-ю строчку – в этот уик-энд мы не слишком конкурентоспособны.

Есть некоторые сомнения в том, что мы действительно серьёзно прибавили, хотя в первой квалификационной сессии всё получалось – я показал второе время, так что в стандартных условиях, на сухом асфальте, всё могло получиться. Тем не менее, по результатам первой сессии сложно судить о расстановке сил, многие проезжают круг не в полную силу, но посмотрим, какой будет ситуация в следующих гонках и сегодня. Возможно, в гонке машина будет быстра.

Вопрос: Машина прибавила, сейчас ей легче управлять?
Фернандо Алонсо: Я не почувствовал большой разницы. В пятницу, когда мы проверяли новинки, показалось, что машина прибавила в сцеплении с асфальтом, но в субботу утром я проехал круг за 1:31.3 и в квалификации показал такое же время. В первой квалификационной сессии соперники поехали медленнее, так что делать выводы сложно. В финале квалификации они были очень быстры, время поула для нас пока недостижимо.

Вопрос: Вы стартуете с худшей позиции в этом сезоне, вам нравится пробиваться через пелотон?
Фернандо Алонсо: Каждая гонка уникальна, в Мельбурне мне тоже не удалось пройти в финал квалификации, однако гонка прошла хорошо, и я финишировал четвёртым. Иногда выступление в финале квалификации связано с риском, вы изнашиваете шины, не можете выбрать стратегию, и в такой ситуации 9-е или 10-е место на старте – не идеальный сценарий. Мне нужно отыгрываться, есть вероятность дождя, старт обещает быть интересным, но мне хотелось бы выступать на лучшей машине и бороться за победу и выигрывать гонки.

Вопрос: Вы упустили оптимальный момент во второй сессии из-за вылета на быстром круге?
Фернандо Алонсо: Я точно не знаю, когда соперники показали лучшее время. Я выехал на промежуточной резине, но асфальт был для неё слишком сухим, поэтому мы переключились на слики, но потом снова пошел дождь. Первый круг я проехал нормально, а потом много уступил на втором секторе. Я добрался до шиканы, выигрывая две секунды у результата, показанного на промежуточных шинах, и надеялся сохранить этот темп, но трасса уже была слишком влажной, машину развернуло.

Вопрос: Насколько сложно было заставить резину работать?
Фернандо Алонсо: С мягким составом проблем не возникло, но со свежим комплектом Medium нужно два-три круга, чтобы заставить резину работать. С каждым кругом ситуация меняется к лучшему, посмотрим, как всё сложится в гонке, но на старте и после пит-стопов шины Medium будут не слишком эффективны.

Вопрос: Что вы чувствуете, когда боретесь в хвосте гонки, как в Сильверстоуне с Льюисом Хэмилтоном?
Фернандо Алонсо: В подобной ситуации почти всё равно, выиграете вы позицию, или проиграете, в борьбе за поул или победу совсем другие ставки. Уровень адреналина очень высокий, и вы получаете удовольствие от работы. Когда вы боретесь за серьёзную цель, всё иначе.

Вопрос: Но, для болельщиков важно видеть, что вы боретесь...
Фернандо Алонсо: Да, болельщикам нужна борьба, они хотят видеть дуэли на трассе, сражение известных гонщиков и лучших машин, и я счастлив тем, что они получают удовольствие. Но, я уверен, в будущем они увидят не менее интересную борьбу за большее количество очков. Мы на это надеемся.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё