Ник Честер о переменах в регламенте…

В интервью пресс-службе Lotus F1 Team технический директор команды Ник Честер говорил о переменах в регламенте, которые ждут Формулу 1 в сезоне 2014 года…

Вопрос: Каковы главные перемены в регламенте на следующий сезон?
Ник Честер: Перемен так много, непонятно, с чего начинать! Очевидно, изменится двигатель – вместо сегодняшних V8, с которыми мы достаточно долго работали, появятся турбированные 1.6-литровые V6. Новая силовая установка имеет другие размеры и компоновку, другие требования к охлаждению, что значительно изменит компоновку задней части машины.

Вопрос: Система охлаждения – всегда горячая тема…
Ник Честер: Нам нужно охладить двигатель, турбину, генераторы и батареи новой системы рекуперации – гораздо более мощной, чем в 2013-м. Эффективность системы охлаждения и её влияние на аэродинамику машины станет одним из факторов конкурентоспособности команд в следующем сезоне.

При переходе с V10 на V8 нам пришлось существенно пересмотреть систему охлаждения, но перемены были не столь масштабными, как в 2014-м. С новой силовой установкой требования настолько изменились, что нам пришлось создать новую систему и интегрировать её в аэродинамический обвес – это не эволюция, а настоящая революция.

Вопрос: Что вы можете сказать о новой системе рекуперации энергии?
Ник Честер: Сейчас мы используем один генератор - MGU-K, накапливающий энергию при торможении и возвращающий её двигателю при разгоне. В следующем году генераторов станет два – второй будет непосредственно связан с турбиной и сможет аккумулировать и отдавать ей энергию, как устройство, устраняющее эффект «турбоямы».

Вопрос: Как повлияет на гонки использование этой энергии?
Ник Честер: Расход топлива и использование запасённой энергии будет определяться стратегией и стартовой позицией. Стартуя позади, вы наверняка захотите сэкономить топливо в первой части гонки, чтобы отыграться позже – число переменных, если говорить о стратегии, станет гораздо большим, чем прежде.

Вопрос: Что изменится с точки зрения структурной компоновки шасси?
Ник Честер: Конструкция шасси изменится очень серьёзно, фактически, это самые серьёзные перемены между сезонами, которые я видел за тринадцать лет, проведённых в Энстоуне.

Теперь у нас две структуры безопасности с каждой стороны машины, вместо четырёх в последние годы. Нам больше не нужно проводить тесты на удар, но увеличены требования к тестам на давление и сжатие – пройти их будет непросто. Мы приложили серьёзные усилия, чтобы шасси максимально соответствовало этим требованиям, ведь в данном случае речь идёт о безопасности.

Вопрос: Если говорить о внешнем виде машин, то как они могут выглядеть?
Ник Честер: Начнем с передней части: мы увидим, что высота носового обтекателя намного ниже, чем у нынешних машин. При этом максимальная разрешённая ширина переднего крыла уменьшена на 150 мм, и именно с этой областью связаны значительные усилия по оптимизации аэродинамики.

В средней части шасси на конструкцию боковых понтонов повлияли упомянутые выше требования к системе охлаждения, так что их форма заметно изменилась. В задней части машины уже нет нижней плоскости заднего крыла, поскольку оно будет закреплено на одном пилоне. Также будет одна центральная труба выхлопной системы, а не две, как на современных машинах.

Вопрос: Как в целом идёт процесс разработки Lotus E22?
Ник Честер: Как можно ожидать, это длительный процесс, мы приступили к нему более двух лет назад. На начальных стадиях шла работа над общей концепцией, мы оценивали возможные варианты, вырабатывая основные подходы, и только затем стали появляться различные идеи, которые и были воплощены в окончательной версии конструкции. Этот процесс продвигается хорошо, но, как всегда бывает при переходе на новый регламент, очень трудно точно определить, чего мы добились, даже если всё идёт по графику. Все ещё остаётся огромный объём работы, прежде чем машина впервые сможет выехать из гаража на трассу.

Вопрос: Ранее мы уже обсуждали ценность работы с длиннобазной версией E21, поскольку это тоже входило в программу исследований, связанных с созданием машины 2014 года. Насколько это было важно?
Ник Честер: Хотя в следующем году в каком-то объеме будут проводиться дополнительные тесты по ходу сезона, возможность уже сейчас оценить эффективность длиннобазной версии E21 оказалась чрезвычайно ценной. Кроме того, мы используем симуляторы – замечательные инструменты, которые становятся всё более эффективными, и любую концепцию можно проверить, причем, для этого нет необходимости тратить время на изготовление деталей или их испытания на трассе.

Вопрос: Поскольку создание машины 2014 года потребовало столь серьёзной работы, в какой мере команде удалось гарантировать, что E21 останется конкурентоспособной до последних этапов текущего сезона?
Ник Честер: Нам удалось разрабатывать технические новинки для E21 вплоть до Гран При США, хотя по понятным причинам и не в том объёме, как в начале сезона. Это касается и длиннобазной конфигурации шасси, и аэродинамики, и модернизации ходовой части, что свидетельствует о серьёзных усилиях, которые прилагают сотрудники всех департаментов базы в Энстоуне.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.