Дженсон Баттон: Я буду счастлив, если мы попадём в десятку

После окончания свободных заездов Дженсон Баттон без оптимизма говорил о своих ожиданиях – машина оказалась не так быстра, как рассчитывала команда, к тому же в пятницу возникло множество проблем. Британец считает, что для попадания в финал квалификации понадобится удача… или дождь.

Вопрос: Дженсон, как вы оцениваете итоги дня?
Дженсон Баттон: Всё как в прошлом году, только машина гораздо медленнее. Главная проблема – нехватка прижимной силы, и нам нужно найти причину. На коротких сериях кругов я уступил лидеру 2.4 секунды и завтра буду удивлён и счастлив, если смогу пробиться в финал квалификации.

В пятницу всё сложилось не очень здорово, но впереди долгая ночь, нас ждёт анализ собранной информации. Надеюсь, мы сможем сделать машину быстрее, но пробиться в первую десятку квалификации будет очень непросто.

Вопрос: Всё так плохо?
Дженсон Баттон: Нас ждёт серьёзная работа, пока машина не соответствует тем ожиданиям, которые мы связывали с началом сезона, но ещё ничего не потеряно. В McLaren умеют добиваться серьёзного прогресса. Нужно внимательно всё проанализировать и найти причины возникших проблем.

Вопрос: Пока всё идёт не по плану?
Дженсон Баттон: Что вы называете планом? Все рассчитывают построить быструю и конкурентоспособную машину, но это не всегда и не сразу получается. Прежде всего, нам нужно добиться большей прижимной силы, но это не единственная проблема.

Вопрос: Вы удивлены?
Дженсон Баттон: Я и на финальных тестах в Барселоне не думал, что мы будем конкурентоспособны, но от этой машины можно добиться большего. Не важно, какие места на стартовой решетке вы занимаете – всегда хочется прибавить прижимной силы, добиться лучшего сцепления с трассой, просто нам предстоит сделать больше, чем другим.

С первой гонкой сезона всегда связаны определённые надежды. Возможно, при более тёплой погоде мы сразу прибавим, но пока этого не произошло. Машина ведёт себя значительно хуже, чем мы ожидали – она недостаточно стабильна, плохо держит трассу, скользит, а из-за этого и резина долго не выдерживает.

Вопрос: После первой серии тестов вас считали одними из главных фаворитов. Что случилось потом?
Дженсон Баттон: На первых тестах мы работали с небольшим количеством топлива.

Вопрос: В чём главная проблема?
Дженсон Баттон: В гонках все мечтают о лучшем сцеплении с асфальтом – нам его здорово не хватает, но есть и другие проблемы, которые нужно решить до того, как работать с настройками.

Вопрос: Как вы оцениваете эффективность шин Pirelli в Мельбурне?
Дженсон Баттон: Резина ведёт себя гораздо стабильнее, чем на тестах – там шины гранулировались уже после первого круга, а здесь выдерживают гораздо большую дистанцию. SuperSoft изнашивается, но не так быстро, как мы ожидали, а состав Medium очень стабилен – четырёх пит-стопов не будет, скорее – два или три.

Вопрос: В Мельбурне важно стартовать с первого ряда, чтобы рассчитывать на хороший результат, но вы, видимо, на это не рассчитываете?
Дженсон Баттон: Если квалификация окажется дождевой, шансы есть.

Вопрос: На мокрой трассе ваша машина более эффективна?
Дженсон Баттон: Я не знаю, насколько эффективной она будет под дождём в Мельбурне, но в Барселоне я видел некоторые позитивные признаки. Здесь более шероховатый асфальт. Мы опробовали несколько вариантов конфигурации, надеюсь, сможем сделать шаг вперёд.

Вопрос: Финиш в очках стал бы для вас хорошим результатом?
Дженсон Баттон: Учитывая итоги пятницы – безусловно. Нужно добиться максимально возможного результата от той машины, что у нас есть. Надеюсь, ночью мы найдём решение и уже завтра сможем прибавить.

Вопрос: Теперь ожидания придётся скорректировать?
Дженсон Баттон: Они были не столь уж высокими, когда мы приехали в Мельбурн. В конце тестов в Барселоне мне удалось найти более-менее подходящие настройки, но по времени на круге мы серьёзно проигрывали. Сегодня проблем оказалось ещё больше, чем мы предполагали, но от нашей машины можно добиться большего.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.